Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

6.1. Скорость движения одиночных автомобилей

 Метод расчёта скорости автомобиля для проектирования дороги

Для оценки принятых проектных решений и эффективности выбранных мероприятий по улучшению геометрических элементов дорог и повышению безопасности дорожного движения в качестве критерия применяют скорость движения.

Методы расчета скорости движения одиночных автомобилей основаны на положениях теории автомобиля и позволяют рассчитать теоретические максимальные значения скорости движения одиночного автомобиля в любой точке продольного профиля дороги криволинейного очертания.
Общий вид уравнения движения автомобиля по вертикальной кривой

уравнение движения авто по вертикальной кривой

где А, В — коэффициенты, получаемые при аппроксимации кривой вращающего момента двигателя; к — коэффициент сопротивления воздуха; F — площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную направлению его движения, м2; v — скорость движения автомобиля, м/с; G — вес автомобиля, Н; f — коэффициент сопротивления качению; i — продольный уклон дороги, отн. ед.; 5 — коэффициент, учитывающий влияние вращающихся частей автомобиля; g — ускорение свободного падения, g= 9,8 м/с2;
dv/dt — ускорение автомобиля, м/с2.

После интегрирования уравнения (6.1) получаем выражение для определения скорости:

интегрирование уравнений

Эффективность использования метода расчета скорости движения автомобиля в проектировании автомобильных дорог зависит от того, насколько точно этим методом учитывается влияние элементов дорог на скорость движения.
Развитие и совершенствование методов расчета скорости движения, основанных на теории автомобиля, заключалось в более полном учете реальных условий движения, геометрических элементов плана и продольного профиля дороги.
Максимально возможная скорость движения на участках кривых в плане: 

формула

где R — радиус кривой в плане, м; у22 — используемая доля коэффициента поперечного сцепления, принимаемая в зависимости от скорости движения в пределах от 0,18 для скорости движения 20 км/ч до 0,11 для скорости движения 150 км/ч; iв — поперечный уклон, %.

<< Вопросы для закрепления информации по главе 5

Скорость движения одиночных автомобилей, 2 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!