Главная > Строительство дорог > 6.1. Скорость движения одиночных автомобилей, 2

6.1. Скорость движения одиночных автомобилей, 2

Формулы расчёта предельно допустимых скоростей движения при проектировании дорог

Максимально возможная скорость движения на вогнутых кривых в плане:

 v = √13a*R,      (6.4)

где а — центробежное ускорение, а ~ 0,5...0,7 м/с2.

Скорость движения на выпуклых вертикальных кривых определяют с учетом среднего уклона отдельных участков ломаной, которой заменяют вертикальную выпуклую кривую (в зависимости от длины кривой отдельные участки ломаной принимают равными 50; 100 или 200 м). Скорость движения в конце участка

 Скорость движения на выпуклых вертикальных кривых

где vh — скорость движения в начале участка, км/ч; Lp — длина участка ломаной, м; D — средний динамический фактор для интервала скоростей; i — коэффициент сопротивления качению; iср — средний уклон на участке, отн. ед.; iср = iн - д/2; iн — уклон в начальной точке участка, отн. ед.; д — изменение уклонов на участке, отн. ед.

Среднюю скорость движения на дороге определяют по средней скорости движения на отдельных элементах дороги:

 Среднюю скорость движения на дорог

где vcpi — средняя скорость движения на отдельных элементах, соответствующих Si км/ч; сумма Si — длина всей дороги, км.

Минимальное время движения при максимальной средней скорости движения:

tmin = ΣS /  vср       (6.7)

Рассмотренные методы расчета скорости движения на участках с малыми продольными уклонами не дают результатов, близких к реальным. Для получения более точных значений скорости по формуле (6.2) было предложено учитывать степень открытия дроссельной заслонки двигателя автомобиля, %:

рдр = 0,2 + 16ф – 83ф2

где ф – суммарные дорожные сопротивления

При расчетах скорости движения степень открытия дроссельной заслонки ориентировочно принимают следующей:

Уклон, % 0...40 40...70 70 и более
Степень открытия дроссельной заслонки двигателя автомобиля, % 50...60 80...85 100

Особенно важна точность определения скорости движения при оценке безопасности дорожного движения по методу коэффициентов безопасности. В этом случае необходимо иметь данные о допустимой скорости движения на отдельных элементах дороги. Значения скорости движения, получаемые по описанным выше методам, следует проверять по формулам расчета предельно допустимых скоростей движения:

на кривых в плане

формула расчета предельно допустимых скоростей движения на кривых в плане

где R — радиус кривой в плане, м; m — коэффициент поперечной силы, m = 0,15; iп — поперечный уклон, отн. ед;

на кривых в плане при ограниченной видимости

формула расчета предельно допустимых скоростей движения на кривых в плане ограниченной видимости

<< Скорость движения одиночных автомобилей

Скорость движения транспортных потоков >>

05.05.2010 [13:32 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы