Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

6.2. Скорость движения транспортных потоков

Расчет скоростей движения транспортных потоков

В условиях высокой интенсивности движения большое значение приобретает оценка транспортно-эксплуатационных качеств дорог с позиций пропуска транспортных потоков. Расчет скоростей движения транспортных потоков позволяет решать важные технико-экономические задачи, вопросы выбора средств и методов организации дорожного движения. Для оценки скорости движения транспортного потока можно использовать корреляционные уравнения, описанные в подразд. 4.2, 4.3. При этом средняя скорость движения транспортного потока на отдельном элементе дороги при 0,01 < z < 0,85

 v4 = v*Q*v0 - aл*ka*N,    (6.12)

где v — коэффициент, учитывающий средневзвешенное влияние состояния дорожного покрытия на скорость движения потока в зависимости от природно-климатических условий; v — коэффициент, учитывающий влияние геометрических элементов дороги, состава транспортного потока и средств организации дорожного движения; v0 — средняя скорость свободного движения однородного потока, состоящего из легковых автомобилей, на прямолинейном горизонтальном участке дороги с шириной проезжей части 7,5 м, краевыми полосами по 0,75 м и укрепленными обочинами шириной 3,5 м, v0 = 70 км/ч; ал — коэффициент, учитывающий долю легковых автомобилей в составе транспортного потока; kа — коэффициент, учитывающий наличие дорожной разметки (табл. 6.1); N — интенсивность движения, авт./ч.

Коэффициент v определяют следующим образом:

 Коэффициент v

Наличие разметки

Коэффициент психологического восприятия водителями дорожных условий х3 при ширине проезжей части, м

kа

6

7

7,5

9

10,5

Без разметки

0,7

0,9

1

1,05

1,1

1

Краевая разметка

0,64

0,87

0,98

1,08

1,15

0,82

Осевая прерывистая разметка

0,68

0,89

1

1,05

1

0,76

Осевая прерывистая в сочетании с краевой разметкой

0,55

0,74

0,74

1,08

1,15

0,7

Сплошная разделительная линия

0,59

0,75

0,75

1,04

1,1

0,62

Таблица 6.1 

где m1, m2, m3, m4 — число дней эксплуатации соответственно при гололеде, влажном дорожном покрытии, снежном покрове на проезжей части и сухом дорожном покрытии (определяют по климатическим справочникам); g1, g2, g3, g4 — коэффициент снижения скорости движения соответственно при гололеде (g, = 0,45), влажном дорожном покрытии (g2 = 0,85), снежном покрове (g3 = 0,8) и сухом состоянии проезжей части (g4 = 1). Коэффициент 0 определяют по формуле:

Q = Т1*T23,   (6.14)

где T1 — коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона; T2 — коэффициент, учитывающий влияние состава транспортного потока на скорость свободного движения; T3 — коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и средств организации дорожного движения на скорости свободно движущихся автомобилей.

<< Скорость движения одиночных автомобилей, 2

Скорость движения транспортных потоков, 2 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!