6.3. Пропускная способность автомобильных дорог
Расчёт пропускной способности дороги
Методика расчета пропускной способности автомобильных дорог в соответствии с Руководством по оценке пропускной способности автомобильных дорог, утвержденном Минавтодором РСФСР 24.08.1981, основана на использовании коэффициентов её снижения. Такой подход к учету влияния дорожных условий на пропускную способность является очень удобным в практической работе. Для определения пропускной способности Р используют результаты измерения скорости движения одиночных автомобилей и максимальной плотности транспортного потока:
Р = ω*α*νсв*qmax (6.21)
где ω — коэффициент, учитывающий загрузку движением встречной полосы, при равномерном распределении ω = 1, при свободной встречной полосе движения (N < 100 авт./ч) ω = 1,3, при загруженной встречной полосе движения ω = 0,99; α — коэффициент, зависящий от дорожных условий, α = 0,18...0,23, обычно принимают α = 0,19; νсв — скорость движения одиночных автомобилей на рассматриваемом элементе дороги, км/ч; qmax — максимальная плотность транспортного потока, авт./км.
Коэффициент снижения пропускной способности дороги определяют как отношение пропускной способности Р рассматри¬ваемого элемента дороги к пропускной способности дороги с особо благоприятными условиями движения Рmах:
B = Р / Рmax, (6.22)
Максимальная пропускная способность Рmах соответствует следующим дорожным условиям и составу транспортного потока:
- прямолинейный горизонтальный участок большой протяженности без пересечений;
- ширина полосы движения 3,75 м;
- укрепленные обочины шириной 3 м;
- сухое дорожное покрытие с высокой ровностью и шероховатостью;
- транспортный поток состоит только из легковых автомобилей;
- отсутствуют какие-либо препятствия на обочинах, вызывающие снижение скорости движения;
- погодные условия благоприятные.
Пропускная способность в конкретных дорожных условиях, привед. авт./ч:
Р=В*Рmax, (6.23)
где В — итоговый коэффициент снижения пропускной способности дороги.
<< Скорость движения транспортных потоков, 3
Пропускная способность автомобильных дорог, 2 >>
05.05.2010 [16:42 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения