Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

6.3. Пропускная способность автомобильных дорог

Расчёт пропускной способности дороги

Методика расчета пропускной способности автомобильных дорог в соответствии с Руководством по оценке пропускной способности автомобильных дорог, утвержденном Минавтодором РСФСР 24.08.1981, основана на использовании коэффициентов её снижения. Такой подход к учету влияния дорожных условий на пропускную способность является очень удобным в практической работе. Для определения пропускной способности Р используют результаты измерения скорости движения одиночных автомобилей и максимальной плотности транспортного потока:

Р = ω*α*νсв*qmax               (6.21)

где ω — коэффициент, учитывающий загрузку движением встречной полосы, при равномерном распределении ω = 1, при свободной встречной полосе движения (N < 100 авт./ч) ω = 1,3, при загруженной встречной полосе движения ω = 0,99; α — коэффициент, зависящий от дорожных условий, α = 0,18...0,23, обычно принимают α = 0,19; νсв — скорость движения одиночных автомобилей на рассматриваемом элементе дороги, км/ч; qmax — максимальная плотность транспортного потока, авт./км.
Коэффициент снижения пропускной способности дороги определяют как отношение пропускной способности Р рассматри¬ваемого элемента дороги к пропускной способности дороги с особо благоприятными условиями движения Рmах:

B = Р / Рmax, (6.22)

Максимальная пропускная способность Рmах соответствует следующим дорожным условиям и составу транспортного потока:

  1. прямолинейный горизонтальный участок большой протяженности без пересечений;
  2. ширина полосы движения 3,75 м;
  3. укрепленные обочины шириной 3 м;
  4. сухое дорожное покрытие с высокой ровностью и шероховатостью;
  5. транспортный поток состоит только из легковых автомобилей;
  6. отсутствуют какие-либо препятствия на обочинах, вызывающие снижение скорости движения;
  7. погодные условия благоприятные.

Пропускная способность в конкретных дорожных условиях, привед. авт./ч:

Р=В*Рmax, (6.23)

где В — итоговый коэффициент снижения пропускной способности дороги.

<< Скорость движения транспортных потоков, 3

Пропускная способность автомобильных дорог, 2 >>


отличные средства для стирки шелка в стиральных
 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!