Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

6.3. Пропускная способность автомобильных дорог, 2

Расчёт максимальной пропускной способности с учётом коэффицинета снижения

При расчете рекомендуется исходить из следующих значений максимальной пропускной способности Рmax:

  • двухполосные дороги — 2 000 авт./ч (в оба направления);
  • трехполосные дороги — 4 000 авт./ч (в оба направления);
  • дороги, имеющие четыре полосы движения и более: 1 250 авт./ч для крайней правой, 1 800 авт./ч для крайней левой, 1 600 авт./ч для средних полос (на одной полосе).

 

Приведенные значения максимальной пропускной способности являются средними для указанных дорог. В отдельных случаях на дорогах с двумя полосами движения была зафиксирована пропускная способность до 2 800 авт./ч. Основной причиной снижения максимальной пропускной способности дороги является недостаточная протяженность участка с особо благоприятными условиями.
Итоговый коэффициент снижения пропускной способности: при любом числе влияющих факторов

коэффициент снижения пропускной способности формула

где b — ширина полосы движения, м, b = 3... 3,75 м; S — расстояние видимости, км, S = 0,045...0,4 км, при S> 0,4 принимают 0,45135 - 0,18052; R — радиус кривой в плане, км, R = 0,01... 5 км; pгр — доля грузовых автомобилей в транспортном потоке, % (0...30%); i — уклоны, %о, i = 0...60%; с — расстояние до боковых препятствий, м, с = 0... 10 м; voгр — ограничение скорости, км/ч, voгр = 20...90 км/ч; B1 — B13 — частные коэффициенты, отражающие влияние соответственно ширины полосы движения B1, бокового препятствия B2, количества грузовых автомобилей в транспортном потоке B3, продольного уклона B4, расстояния видимости B5, радиуса кривых в плане B6, скорости движения B7, типа пересечения B8, состояния обочин B9, типа дорожного покрытия B10, типа сооружений для обслуживания проезжающих B11, вида разметки проезжей части B12, вида дорожных знаков B13.
Пропускная способность при фактическом количестве автомобилей:

расчет пропусканой способности формула

где р1, р2, рn — доля автомобилей отдельных типов в общем транспортном потоке; B1, B2 , Bn  — коэффициенты приведения разных типов автомобилей к легковым.

Согласно СНиП 3.06.03 — 85 значения коэффициентов приведения следующие: для легковых автомобилей — 1; для мотоциклов и мопедов — 0,5; для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 4 т — 1,5; 5 т — 2; 8 т — 2,5; 14 т — 3,5; свыше 14 т — 4,5; для автопоездов грузоподъемностью до 6 т — 3; 12 т — 3,5; 20 т — 4; 30 т — 5; свыше 30 т — 6; для автобусов — 3,5. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения определяют интерполяцией.

<< Пропускная способность автомобильных дорог

Пропускная способность автомобильных дорог трехполосных >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!