6.3. Пропускная способность автомобильных дорог трехполосных
Пропускная способность трехполосных автомобильных дорог может быть определена также по формуле

где а — коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий на пропускную способность, а = 0,2; аv — коэффициент, учитывающий влияние длины перегона между пересечениями и примыканиями на снижение скорости движения; an — коэффициент, учитывающий влияние неравномерности распределения интенсивности движения по направлениям на степень загруженности средней полосы трехполосной дороги; vсв — скорость свободного движения, км/ч; qmax — максимальная плотность транспортного потока на одной полосе движения, авт./км.
Степень загруженности средней полосы трехполосных дорог зависит от неравномерности распределения интенсивности движения по направлениям, характеризуемой коэффициентом Kn. Значение Kn определяется как отношение интенсивности движения автомобилей преобладающего направления к интенсивности движения встречного потока автомобилей. При Kn = 1 an = 1, при Kn => 2 an = 1,18.
Уровень загрузки дороги движением в часы пик не должен превышать предельно допустимых значений (табл. 6.5).
Характеристика участков дороги |
Предельно допустимые значения уровня загрузки дороги движением |
|
для нового проектирования |
для существующих дорог |
|
Подъезды к аэропортам, железнодорожным станциям, морским и речным причалам и пристаням |
0,2 |
0,5 |
Внегородские магистрали |
0,45 |
0,6 |
Въезды в города, обходы и кольцевые дороги вокруг больших городов |
0,55 |
0,65 |
Автомобильные дороги II, III категорий |
0,65 |
0,7 |
Автомобильные дороги IV категории |
0,7 |
0,75 |
Таблица 6.5
Пропускная способность полосы движения на мосту, расположенном на прямой в плане и при продольном уклоне менее 10 %, может быть рассчитана по формуле:
Рm = 420 + 43*Г - 2,285*L + 0,257*Г*L, (6.28)
где Г — габарит моста, м, 7<Г<13м; L — длина моста, м, 100 < L < 300 м.
Пропускная способность автомобильной дороги в пределах малого населенного пункта
Рн.п = (1 968,8 - 487,5*L+ 11,2L*l + l,5*L*l)*K1*K2, (6.29)
где L — длина участка дороги в пределах населенного пункта, км, 0,5<L<2,5 км; l — расстояние от кромки проезжей части до линии застройки, м, 5 < l < 25 м; Кх — коэффициент, учитывающий влияние пешеходного движения, К1 = 1 ...0,6; К2 — коэффициент, учитывающий влияние стоянки у пункта обслуживания, К2 = 1 ...0,6.
<< Пропускная способность автомобильных дорог, 2
Пропускная способность автомобильных дорог двухполосных >>
06.05.2010 [11:06 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения