Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

6.4. Моделирование движения транспортных потоков, 2

Математическое моделирование организации дорожного движения. Построение алгоритма свободного движения

Для использования методов математического моделирования на компьютере в практике проектирования дорог и организации дорожного движения необходимо иметь совершенно достоверные исходные данные:

  1. геометрические элементы дорог;
  2. средства регулирования;
  3. особенности восприятия водителем дорожных условий, отражающиеся на управлении автомобилем (развиваемое ускорение, интенсивность торможения и др.);
  4. режимы движения отдельных автомобилей;
  5. характеристики транспортного потока с учетом влияния элементов дороги и средств регулирования.

Все эти данные должны быть установлены при детальных натурных наблюдениях.

Возможны комбинации из следующих моделирующих алгоритмов:

  • следование за лидером;
  • свободное движение;
  • маневрирование с учетом геометрических элементов дороги, числа полос движения и наличия средств организации дорожного движения.

Эффективность алгоритма следования за лидером зависит от правильности моделирования поведения водителя при этом режиме движения.

Алгоритм свободного движения зависит в первую очередь от правильности учета распределения интенсивности движения по направлениям, состава транспортного потока, распределения интервалов между автомобилями, режима движения одиночного автомобиля.

Моделирующий алгоритм маневрирования составляется с учетом принимаемых водителем решений на дорогах с разным числом полос движения и при наличии средств организации дорожного движения (рис. 6.2). Моделирование по этому алгоритму возможно двумя способами: последовательное рассмотрение ситуаций

алгоритм движения

Рис. 6.2. Общий моделирующий алгоритм движения транспортного потока (смена полосы влево или вправо предусматривается только для многополосных дорог)

в транспортном потоке через выбранный промежуток времени; рассмотрение ситуаций в транспортном потоке по принципу особых состояний.

<< Моделирование движения транспортных потоков

Моделирование движения транспортных потоков, 3 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!