Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

1.2. Основные требования к автомобильным часть 1

Правила проектирования внегородских автомобильных дорог

Внегородские дороги проектируют по СНиП 2.05.0285 "Автомобильные дороги" установленным для автомобильных дорог общей сети (табл. 1.3). Для трудных участков пересеченной и горной местности допускается уменьшение расчетных скоростей движения и соответствующее снижение норм проектирования в установленных пределах.

Во всех случаях, когда по условиям местности представляется возможным и это не вызывает существенного увеличения объемов и стоимости работ, в проектах следует принимать продольные уклоны не более 30% расстояние видимости для остановки автомобиля не менее 450 м; радиусы кривых в плане не менее 3000 м; радиусы выпуклых кривых в продольном профиле не менее 70 000 м, а вогнутых не менее 8 000 м.

На дорогах I категории между проезжими частями разных направлений движения устраивают разделительные полосы шириной 5...6 м. Каждую из них допускается проектировать на самостоятельном земляном полотне.

Пересечения и примыкания автомобильных дорог, как правило, следует располагать на свободных площадках и прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог.

Таблица 1.3 Расчетные расстояния видимости


Расчетная скорость движения, км/ч

Наибольшие продольные уклоны, %

Наименьшие расстояния видимости, метры

Наименьшие радиусы кривых, метры

 

 

 

 

для остановки

встречного

автомобиля

в плане

в продольном профиле

 

 

 

 

 

 

 

 

основные

в горной местности

выпуклых

вогнутых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

основные

в горной местности

150

30

300

 

1 200

1 000

30000

8 000

4 000

120

40

250

450

800

600

15 000

5 000

2 500

100

50

200

350

600

400

10000

3 000

1 500

80

60

150

250

300

250

5 000

2 000

1 000

60

70

85

170

150

125

2 500

1 500

600

50

80

75

130

100

100

1 500

1 200

400

40

90

55

100

60

60

1 000

1 000

300

30

100

45

90

30

30

600

600

200

Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля не должны превышать 40%

Пересечения автомобильных дорог и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит принимать, как правило:

  • на дорогах I-а категории с автомобильными дорогами всех категорий;
  • на дорогах I-б и II категорий с дорогами II и III категорий;

при пересечениях дорог III категории между собой и их примыканиях при перспективной интенсивности движения на пересечении (в сумме для обеих пересекающихся или примыкающих дорог) более 8 000 привед. авт./сут.

<< Классификация автомобильных дорог и городских улиц часть 8

Основные требования к автомобильным часть 2 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!