Главная > Строительство дорог > 7.4. Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог, 7

7.4. Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог, 7

Для измерения элементов плана и продольного профиля в ходовых лабораториях используют гироскопическое оборудование, достаточно точно регистрирующее траекторию перемещения центра тяжести автомобиля в пространстве. Автомобиль-лаборатория позволяет непрерывно регистрировать следующие элементы автомобильной дороги: протяженность, углы поворота трассы; радиусы кривых в плане; продольный уклон на отдельных участках; радиусы вертикальных кривых; поперечный уклон дорожного покрытия.
Существуют два метода определения радиуса кривой в плане или вертикальной кривой, основанных на применении гироскопической аппаратуры.
Первый метод заключается в определении соотношения угловой скорости со и линейной скорости v. Мгновенное значение радиуса кривизны:
 
Rv = v / w.         (7.5)
 
При использовании ходовой лаборатории линейную скорость v определяют с помощью бесконтактного тахогенератора переменного трехфазного тока. Угловую скорость со определяют гироскопическим датчиком угловой скорости.
Второй метод заключается в определении угла поворота продольной оси автомобиля у в поперечной плоскости (для кривых в плане) и в вертикальной плоскости (для вертикальных кривых). Этот угол является углом поворота трассы. Радиус кривой рассчитывают по формуле:
 
Ry = 57,35*S / y
 
где S — пройденный путь, м.
 
Углы у определяют гирополукомпасом, направление измерительной оси которого всегда остается постоянным и ориентированным параллельно первоначальной установке.
 
Универсальным методом установления геометрических элементов автомобильных дорог является аэрофотосъемка. С помощью крупномасштабной аэрофотосъемки, выполняемой с вертолетов, можно получить как характеристики движения транспортных потоков, так и размеры геометрических элементов, состояние проезжей части, обочин, съездов, пересечений и др.
 
Для определения размеров геометрических элементов обследуемой дороги наиболее целесообразно использование аэрофотосъемки крупного масштаба от 1 : 500 до 1 : 200. При этих масштабах точность определения всех геометрических элементов составляет 1...2%.
 
Применение аэрофотосъемки и ходовых лабораторий целесообразно при полном отсутствии данных о геометрических элементах дорог, а также при выполнении изыскательских работ с целью реконструкции существующей автомобильной дороги.
 
<<       >>

06.05.2010 [16:22 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы