Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

7.8. Оценка инженерного обустройства автомобильных дорог, 3

Перед повторным проездом детально анализируют виды дорожно-транспортных происшествий, их распределение вдоль дороги, фиксируют участки дороги с высокими насыпями.
 

Для обеспечения максимальной безопасности дорожного движения конструкция и расположение ограждений должны отвечать следующим требованиям:

  1. обладать достаточной прочностью для удержания автомобиля, исключая резкий отброс автомобиля в сторону, заклинивание в ограждении, переезд через ограждение или опрокидывание;
  2. наносить минимальные, легко поддающиеся устранению повреждения наехавшим автомобилям и ограждениям;
  3. плавно замедлять и исправлять траекторию движения автомобиля, не отбрасывая его на проезжую часть после удара и направляя его после удара вдоль линии, параллельной кромке проезжей части;
  4. не ограничивать видимость, служить хорошим зрительным ориентиром в разные периоды года и суток;
  5. соответствовать требованиям технической эстетики;
  6. не препятствовать восприятию водителем других объектов информации бросающейся в глаза пестрой окраской или мельканием ярких стоек;
  7. привлекать к себе внимание водителя и предупреждать его об опасном месте;
  8. подчеркивать контуры опасных зон, дублируя другие технические средства, информирующие о сужении дороги и внезапных изменениях ее плана и профиля;
  9. предотвращать возможность столкновения автомобилей с торцевыми частями опор, перил мостов и самих ограждений;
  10. не затруднять работы по ремонту и содержанию дороги;
  11. не способствовать отложению на дороге снега;
  12. быть долговечными и экономичными, легко разбираться для ремонта и замены поврежденных элементов.

В наибольшей степени этим требованиям удовлетворяют ограждения из прокатных металлических полос.
При разработке практических рекомендаций особое внимание уделяют правильному выбору типа ограждения с учетом дорожных условий.

Тросовые ограждения рекомендуется применять при углах наезда автомобиля более 20° на участках с преобладанием свободного движения; на снегозаносимых участках; на разделительной полосе в сочетании с сетками; для усиления ограждений из металлических планок на мостах и крутых кривых в плане. Невозможно применение тросового ограждения на мостах, при ограждении пешеходных зон, подпорных стен и обрывов в горной местности.
 

Железобетонные балочные ограждения применяют в исключительных случаях при углах наезда менее 12 градусов . На мостах и узких разделительных полосах целесообразно применять ограждение, удерживающее автомобиль.

<<        >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!