Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

8.1. Учет и анализ интенсивности движения и состава транспортного потока, расчет


В зависимости от интенсивности движения учет ведется непрерывно по 16...20 ч в течение 1—2 сут в один из дней в середине недели (вторник, среда или четверг) во второй-третьей неделе месяца.
 
Результаты учета движения с опросом водителей обрабатывают для определения интенсивности и состава движения, коэффициента часовой неравномерности, протяженности маршрутов следования автомобилей, средней дальности перевозки грузов и коэффициентов использования пробега и грузоподъемности (по моделям автомобилей).
Средняя дальность перевозки груза

 L = ∑li / nг           (8.13)

где li — дальность перевозки груза каждым i-м автомобилем, вычисляемая с использованием данных о маршруте следования, км; nг — общее число груженых автомобилей в потоке.
Коэффициент использования пробега определяется как отношение числа автомобилей, идущих с грузом, к общему числу автомобилей данной модели, прошедших через учетный пункт.
Коэффициент использования грузоподъемности для каждой модели автомобилей

 
Yi =  ∑qi / nii        (8.14)

где qi — количество груза, перевозимого каждым автомобилем данной модели, т; ni — общее число автомобилей данной модели, прошедших с грузом через учетный пункт; Гi — номинальная грузоподъемность автомобиля, т.
Учет движения на сельскохозяйственных дорогах проводится 3 раза в год: весной в период посевной, летом и осенью в период сбора урожая.
На дорогах, расположенных в промышленных районах, учет движения при обследовании организуется 1 раз в год.
 

Основной задачей учета и анализа данных по интенсивности движения является определение перспективной интенсивности движения на заданный год. Сроки расчетной перспективы принимают следующими: при разработке мероприятий по организации дорожного движения — 5 лет; при проектировании дорожных одежд в зависимости от их типа и срока службы — 5 или 10 лет; при проектировании элементов плана трассы, продольного и поперечного профилей дороги с учетом ее развития — 25 лет.

В зависимости от сроков расчетной перспективы используют следующие формулы:
при краткосрочных прогнозах (5— 10 лет) — уравнение сложных процентов
 

N1 = N0*(1 + p / 100)n-1        (8.15)

где N0 — интенсивность движения в начале рассматриваемого периода t (исходная база экстраполяции); р — принятый темп прироста интенсивности движения, определяемый по данным учетных пунктов за последние 10—15 лет, %; n — число лет до срока перспективы;
при долгосрочных прогнозах (свыше 10 лет) — уравнение логистической кривой
 

N1 = p / (1 – bexp(-act))       (8.16)

где Р — пропускная способность рассматриваемого участка дороги, авт./ч; а, b, с — постоянные, зависящие от района проложения дороги; t — период прогнозирования, лет.
 

<<       >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!