Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

8.2. Оценка режимов движения транспортных средств и условий труда водителей, 4


При обработке материалов покадровой аэрофотосъемки скорость движения автомобиля определяется по расстоянию, пройденному автомобилем за время ∆t = t2 – t1 с, между моментами фотографирования двух смежных кадров:

где S — путь, пройденный автомобилем (в масштабе снимка), мм; H0 — высота фотографирования, м; fk — фокусное расстояние аэрофотокамеры, мм.
Интервал между автомобилями по длине ∆,L, определяют на основании данных измерений расстояний по аэрофотоснимкам:
 

где l1 — расстояние между автомобилями в масштабе снимка, мм.
Для оценки характеристик движения транспортных потоков монтаж фотосхем выполняют в ступенчатом виде с размещением аэрофотоснимков один под другим с ориентировкой их по линиям, проходящим через одноименные неподвижные точки местности. Смещение ∆l является пройденным путем в масштабе снимка за время t между двумя последовательными экспозициями. Тогда скорость движения автомобиля

v = ∆l*M / ∆t, (8.21)

где ∆l— пройденный путь автомобиля, м; М — масштаб снимка; ∆t — промежутки времени между двумя экспозициями, с.

Для сокращения времени на определение скорости движения и ускорения автомобиля может быть использован специальный шаблон (рис. 8.9).


шаблон для определения скорости авто с аэроплана

Рис. 8.9. Шаблон для определения скорости движения и ускорения автомобиля при аэрофотосъемке

Скорость движения автомобиля может быть также определена способом, основанным на измерении псевдопараллакса движущегося автомобиля по стереопаре (рис. 8.10):

v = ∆p*M / ∆t,    (8.22)

где ∆р — разность между продольным параллаксом и псевдопараллаксом.

Плотность транспортного потока определяется путем предварительного подбора всех перекрывающихся фотоснимков из материалов разных залетов. В результате получаются данные о числе автомобилей на участке в разные моменты времени. Плотность движения на участке дороги получается путем суммирования числа автомобилей на единицу длины в единицу времени:

Q = 3600n / t*L      (8.23)

где n — число автомобилей, прошедших по участку за время t; L — протяженность участка дороги, км.
Аэрофотосъемку выполняют с вертолета или самолета. Масштаб съемки 1: 1000— 1:1500, интервал съемки 0,5... 2 с.
 

<<        >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!