8.3. Построение линейных графиков скоростей движения и расхода топлива, 2
Большое внимание при обследовании дорог должно уделяться оценке энергетических затрат на рассматриваемой дороге. В первую очередь это относится к оценке расхода топлива, на который существенное влияние оказывает состояние дорожного покрытия и размеры геометрических элементов дороги (табл. 8.6).
При проезде криволинейных участков в плане радиусами 1500 и 1000 м расход топлива составляет соответственно 105 и 114 % по сравнению с проездом горизонтальных участков. Проектирование дорог с радиусами кривых в плане более 1 500 м и с продольными уклонами менее 30 % обеспечивает экономию не менее 1... 8% топлива.
При отсутствии ходовой лаборатории, оборудованной соответствующей аппаратурой, расход топлива при движении автомобиля по заданному участку дороги может быть определен при помощи графиков динамических и экономических характеристик. Для этого определяют скорость движения на отдельных участках и дорожные сопротивления (фи = f + i).

Рис. 8.11. Диаграмма время — путь:
а — места и продолжительность заторов; б — продолжительность поездки (указана в мин); в — уровни удобства движения, г — скорость движения (указана в км/ч); д — план дороги и указатели километров
Скорость движения, км/ч |
Относительный расход топлива, %, при продольных уклонах, % |
||||
-30 |
0 |
+30 |
+45 |
+60 |
|
Равномерная |
58 |
100 |
147 |
156 |
166 |
60... 80 |
48 |
100 |
159 |
— |
— |
80...100 |
58 |
100 |
164 |
— |
— |
Таблица 8.6
График динамической характеристики автомобиля строят с использованием формулы

где qe — удельный расход топлива, г/(Втч); Кв — коэффициент сопротивления воздуха; w — площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную направлению движения автомобиля, м2; v — скорость движения, км/ч; G — масса автомобиля, кг; фи — дорожные сопротивления; nтр — коэффициент полезного действия трансмиссии автомобиля; р — плотность топлива, кг/м3.
Для ориентировочной оценки расхода топлива рекомендуют следующие зависимости при v = 60 км/ч:
при оценке влияния продольного уклона i
q1 = 5,035 + 0,7689/ - 0,0261/2; (8.29)
при оценке влияния радиуса кривой в плане R
qr = 4,8081 - 0,001/Д + 0,4339/R*R. (8.30)
Линейные графики для наиболее важных маршрутов строят через каждые 5 лет, что позволяет выявлять тенденцию изменения условий движения на опасных участках дорог.
<< Построение линейных графиков скоростей движения и расхода топлива
Основные вопросы для закрепления 7 главы >>
12.05.2010 [12:54 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения