Главная > Строительство дорог > 8.3. Построение линейных графиков скоростей движения и расхода топлива, 2

8.3. Построение линейных графиков скоростей движения и расхода топлива, 2

Большое внимание при обследовании дорог должно уделяться оценке энергетических затрат на рассматриваемой дороге. В первую очередь это относится к оценке расхода топлива, на который существенное влияние оказывает состояние дорожного покрытия и размеры геометрических элементов дороги (табл. 8.6).

При проезде криволинейных участков в плане радиусами 1500 и 1000 м расход топлива составляет соответственно 105 и 114 % по сравнению с проездом горизонтальных участков. Проектирование дорог с радиусами кривых в плане более 1 500 м и с продольными уклонами менее 30 % обеспечивает экономию не менее 1... 8% топлива.

При отсутствии ходовой лаборатории, оборудованной соответствующей аппаратурой, расход топлива при движении автомобиля по заданному участку дороги может быть определен при помощи графиков динамических и экономических характеристик. Для этого определяют скорость движения на отдельных участках и дорожные сопротивления (фи = f + i).

диаграмма пути и времени

Рис. 8.11. Диаграмма время — путь:

а — места и продолжительность заторов; б — продолжительность поездки (указана в мин); в — уровни удобства движения, г — скорость движения (указана в км/ч); д — план дороги и указатели километров

Скорость движения, км/ч

Относительный расход топлива, %, при продольных уклонах, %

-30

0

+30

+45

+60

Равномерная

58

100

147

156

166

60... 80

48

100

159

80...100

58

100

164

Таблица 8.6

График динамической характеристики автомобиля строят с использованием формулы

где qe — удельный расход топлива, г/(Втч); Кв — коэффициент сопротивления воздуха; w — площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную направлению движения автомобиля, м2; v — скорость движения, км/ч; G — масса автомобиля, кг; фи — дорожные сопротивления; nтр — коэффициент полезного действия трансмиссии автомобиля; р — плотность топлива, кг/м3.

 

Для ориентировочной оценки расхода топлива рекомендуют следующие зависимости при v = 60 км/ч:

при оценке влияния продольного уклона i

q1 = 5,035 + 0,7689/ - 0,0261/2; (8.29)

при оценке влияния радиуса кривой в плане R

qr = 4,8081 - 0,001/Д + 0,4339/R*R. (8.30)

Линейные графики для наиболее важных маршрутов строят через каждые 5 лет, что позволяет выявлять тенденцию изменения условий движения на опасных участках дорог.

<< Построение линейных графиков скоростей движения и расхода топлива

Основные вопросы для закрепления 7 главы >>

12.05.2010 [12:54 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы