Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

9.3. Оценка безопасности дорожного движения на пересечениях

Наиболее аварийными участками являются пересечения автомобильных дорог. Для разработки комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на пересечениях необходимо знать степень их опасности. Наряду с анализом аварийности на пересечении оценивается опасность движения по каждому направлению.
Степень безопасности дорожного движения на пересечениях в одном уровне зависит от направления и интенсивности пересекающихся потоков движения, числа точек пересечения, разветвлений и слияния потоков — конфликтных точек, а также от расстояния между ними. При большем числе автомобилей, проходящих через конфликтную точку, более вероятны ошибки водителей, приводящие к возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Степень опасности пересечения оценивается показателем безопасности движения Ка, характеризующим число дорожно-транспортных происшествий на 10 млн автомобилей, прошедших через пересечение:

Kа = 100000000*G*Кг/25*(N + M)     (9.6)

где G = ∑qi ~ теоретическая вероятность дорожно-транспортных происшествий за 1 год; qi — теоретическая вероятность дорожно-транспортных происшествий за 1 год в i-й конфликтной точке; n — число конфликтных точек на пересечении; Кг — коэффициент годовой неравномерности движения (табл. 9.1); М, N — интенсивность движения соответственно на главной и второстепенной дороге, авт./сут; 25 — коэффициент, учитывающий влия¬ние среднего числа дней в году.
В зависимости от значения Ка пересечения по степени опасности классифицируют следующим образом:

 

Ка менее 3 3,1...8 8,1...12 более 12
Характеристика пересечения Неопасное Малоопасное Опасное Очень опасное

На вновь проектируемых дорогах показатель безопасности на пересечениях в одном уровне не должен превышать 8.
 

Безопасность дорожного движения на пересечениях в разных уровнях зависит от интенсивности движения транспортных потоков, проходящих через конфликтные точки, число и степень опасности которых определяются схемой развязки. На полных развязках в разных уровнях пересечения транспортных потоков исключаются и в конфликтных точках происходят только маневры слияния и разветвления.
 

Таблица 9.1

 Опасность пересечения в разных уровнях оценивают по уравнению (9.6) путем подстановки в него для конфликтных точек слияния и разделения транспортных потоков значений коэффициентов относительной аварийности. На проектируемых пересечениях в разных уровнях значение Ка должно быть не более 5 на 10 млн прошедших автомобилей.
Описанные методы успешно применяют для установления очередности реконструкции пересечений и оценки степени опасности разных вариантов изменения планировки пересечений.
 

<<        >>


Как правило, герметичная укупорка является финальной стадией розлива жидкостей.
 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!