Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

9.5. Оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий

Для обоснования вида мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и установления очередности проведения этих мероприятий на дороге необходима оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
Ущерб в результате дорожно-транспортного происшествия включает в себя несколько составляющих:
  • ущерб от гибели и ранения людей;
  • ущерб от повреждения транспортных средств;
  • ущерб от порчи или утраты груза;
  • ущерб от повреждения дорожных сооружений.
  • Ущерб от гибели и ранения людей составляет самую значительную часть ущерба от дорожно-транспортного происшествия.
Ущерб от дорожно-транспортного происшествия оценивается на основании расчета прямых и косвенных экономических потерь.
К прямым (непосредственным) относятся экономические потери владельцев подвижного состава автомобильного транспорта, службы эксплуатации дорог и грузоотправителей, затраты ГИБДД МВД России и юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий, медицинских учреждений на лечение потерпевших, затраты предприятий и организаций, сотрудники которых стали жертвами аварий (оплата листков нетрудоспособности, выдача пособий), затраты государственных органов социального обеспечения (пенсии) и страховые выплаты.
К косвенным относятся экономические потери вследствие временного или полного выбытия человека из сферы материального производства, нарушения производственных связей и моральные потери.
Суммарные потери от одного дорожно-транспортного происшествия определяют по формуле
 
П = ∑i..m(П1i + П2i + П3i + П4i + П5i + П6i + П7i),           (9.7)
 
где П1i — затраты на восстановление поврежденных транспортных средств, руб.; П2i — потери, связанные с простоем транспортных средств с момента происшествия до их восстановления, руб.; П3i — затраты на ремонт поврежденных улиц, инженерных сооружений (направляющих ограждений, технических средств регулирования, перил мостов, опор путепроводов, дорожных знаков и т.д.), руб.; П4i — потери от порчи или утраты грузов в результате происшествия, руб.; П5i — затраты, связанные с нарушением нормальных условий движения в зоне происшествия (задержки и перепробеги транспортных средств при пропуске их по объезду) и с уборкой части дороги после происшествия, руб.; П6i — экономические потери от вовлечения человека в происшествие (потеря части национального дохода, расход на лечение, оплата листков нетрудоспособности, пенсии, пособия и т.д.), руб.; П7i — затраты органов ГИБДД, судов и прокуратуры на обследование, оформление материалов по происшествию, ведение дознания, вызов свидетелей по происшествию, рассмотрение дела в суде и т.д., руб.; т — число транспортных средств, грузов, людей и т.д., включенных в одно происшествие.
 
<<        >>

 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!