Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

9.5. Оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий, 2

Для оценки потерь общества из-за выбытия человека из сферы материального производства используется метод общих доходов. Основой данного метода является выражение в денежной форме экономической пользы, которую общество получило бы в случае предотвращения гибели человека в дорожно-транспортном происшествии. При таком подходе собственное потребление человека рассматривается как составная часть государственной прибыли, полученной от производственной и социально-экономической деятельности отдельных граждан.
Ущерб от гибели и ранения людей в результате дорожно-транспортного происшествия определяют по формуле:

 
П6i= Пс + Пб + Пинр + Пир + Пр + Пд      (9.8)

 где Пс — потери, связанные с гибелью людей, имевших семью, руб.; Пб — потери, связанные с гибелью людей без семьи, руб.; Пинр — потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, полностью лишившей их трудоспособности, руб.; Пир — потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, частично лишившей их трудоспособности, руб.; Пр — потери, связанные с временной нетрудоспособностью, руб.; Пд — потери, связанные с гибелью детей, руб.
Потери, связанные с гибелью в результате дорожно-транспортного происшествия людей, имевших семью (Пс), и людей без семьи (Пб) определяют по формулам

Пс = Н1С;         (9.9)
Пб = Н2б,        (9.10)

где Н1 — стоимостная оценка ущерба от гибели человека, имевшего семью, руб.; Кс – Nn*dиc — число погибших, имевших семью, чел.; dис — удельный вес людей из числа погибших, имевших семью, отн. ед.; Nn — общее число погибших в результате происшествия, чел.; Н2 — стоимостная оценка ущерба от гибели человека, не имевшего семью, руб.; Кб = Nn - Кс — число погибших без семьи, чел.

Потери, связанные с получением инвалидности, в результате которой пострадавшие полностью (Пинр) или частично (Пир) лишены трудоспособности, рассчитывают по формулам:

 
Пинр = Н3инр
Пир = Н4ир     (9.12)

 
где Н3 — стоимостная оценка ущерба от ранения с получением инвалидности без возможности дальнейшей работы, руб.; Кинр = Кн - Кир — число инвалидов, которые получают пенсию, чел.; Кир = K*H*dри — число инвалидов, которые получают пенсию и одновременно работают, чел.; dри — удельный вес инвалидов, которые получают пенсию и одновременно работают, отн. ед.; Кр =  Np*dпи — число пострадавших, получивших инвалидность, чел.; Np — общее число раненых в результате происшествия, чел.; dпи — удельный вес пострадавших, получивших инвалидность, отн. ед.; Н4 — стоимостная оценка ущерба от ранения с получением инвалидности и возможностью дальнейшей работы, руб.
Потери от ранения людей, получивших временную нетрудоспособность в результате дорожно-транспортного происшествия:

 
Пр = Н5р,         (9.13)

 где Н5 — стоимостная оценка ущерба от ранения без получения инвалидности; Кр = Np - Кн — число пострадавших, получивших временную нетрудоспособность, чел.
Потери от гибели детей в результате дорожно-транспортного происшествия
 

Пд = Н6д     (9.14)

 
где Н6 — стоимостная оценка ущерба от гибели ребенка, руб., Кд — число погибших детей, чел.
 
<<       >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!