Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

9.5. Оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий, 3

К основным составляющим ущерба от гибели или ранения людей в результате дорожно-транспортных происшествий относятся:

  • потери экономического вклада из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения;
  • затраты на оказание пострадавшим первой медицинской помощи и лечение;
  • выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших);
  • оплата по временной нетрудоспособности.

При подсчете потерь в результате гибели человека определяется ожидаемая продолжительность его трудовой деятельности до пенсионного возраста и оценивается недополученный вклад во внутренний валовой продукт. Средний возраст погибших в результате дорожно-транспортных происшествий определяется на основании официальных статистических данных по формуле, отражающей удельный вес числа погибших каждой возрастной категории:

Д = ∑Si*Ri,      (9.15)

где Si — средний возраст погибших данной возрастной категории; Ri — удельное число погибших данной возрастной категории, отн. ед.
 

Расчеты показывают, что средний возраст погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации 39,5 лет. При проведении ежегодных расчетов стоимостной оценки ущерба от гибели человека данная величина должна уточняться исходя из последних статистических данных.
Согласно существующему законодательству пенсионный возраст для мужчин 60 лет, женщин 55 лет. Ожидаемое количество лет, которое не дорабатывают до пенсионного возраста: у мужчин 20,5 лет, у женщин 15,5 лет, что составляет в среднем 18,5 лет.
 

Потери в рабочих днях, если человек не работает в течение 1 года, 262 рабочих дня.
Для стоимостной оценки ущерба общества в результате гибели и ранения человека методом общих доходов определяется величина Д — недопроизведенный им внутренний валовой продукт, которая рассчитывается как частное от деления суммы фактического конечного потребления Пкон населения и государственных учреждений (за вычетом социальных трансфертов в натуральной форме) и валового накопления Вн за год, на который ведется расчет, на среднегодовую численность населения, занятого в экономике за тот же год, Nч:

Д = (Пкон + Вн)/Nч     (9 16)

При расчете стоимостных оценок ущерба от гибели или ранения человека за базу принимается прогноз Минэкономразвития России о росте внутреннего валового продукта и оценка индекса-дефлятора внутреннего валового продукта. Доходы, которые могли бы быть получены в будущем, если бы человек не погиб и работал, приводятся к текущему моменту времени методом дисконтирования.

<<        >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!