Главная > Строительство дорог > 9.5. Оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий, снижение потерь

9.5. Оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий, снижение потерь

Для оценки степени снижения ущерба от дорожно-транспортных происшествий может быть использован метод коэффициентов снижения потерь, которые характеризуют уровень снижения потерь от дорожно-транспортных происшествий после проведения соответствующих мероприятий.
Годовой ущерб от дорожно-транспортных происшествий в проектируемых условиях после внедрения мероприятий П∑пр и годовую экономию от снижения числа дорожно-транспортных происшествий 3S можно определить по формулам
 
 
где Псущ — годовой материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий до реализации мероприятий по снижению числа дорожно-транспортных происшествий; Кп1, Кп2, Кп3,..., Кпn — коэффициенты снижения потерь по отдельным мероприятиям (табл. 9.2).
 

Мероприятие
Снижение потерь, %
Коэффициент снижения потерь
1. Устройство карманов на остановках общественного транспорта
44
0,56
2. Установка пешеходных ограждений
75
0,25
3. Строительство подземного пешеходного перехода
73
0,27
4. Строительство пешеходной дорожки или тротуара
82
0,13
5. Установка дорожных знаков
66
0,34
6. Установка светофорной сигнализации (трехцветный светофор)
65
0,35
7. Установка одноцветного светофора с мигающим желтым сигналом
77
0,23
8. Введение одностороннего движения
60
0,40
9. Строительство велосипедных дорожек
93
0,07
10. Оборудование трамвайных остановок
52
0,48
11. Разметка горизонтальная улицы или дороги
17
0,83
12. Разметка горизонтальная перекрестка
62
0,38
13. Установка пешеходных светофоров
50
0,5
14. Ограничение скорости движения
48
0,52
15. Введение координированного регулирования
46
0,54
16. Освещение проезжей части
67
0,33
17. Установка пешеходного светофора вызывного действия
56
0,44
18. Строительство развязок в разных уровнях
97
0,03
19. Разметка пешеходных переходов ти­па «зебра»
24
0,76
20. Увеличение радиуса кривых и расши­рение проезжей части в опасных местах
49
0,51
21. Расширение проезжей части в непо­средственной близости от перекрестка
51
0,49

Таблица 9.2
 
Целесообразность проведения мероприятий, направленных на сокращение ущерба от дорожно-транспортных происшествий:
 
 
где Т — нормативный максимально допустимый срок окупаемости затрат на реконструкцию дороги, лет; С — капитальные затраты на реконструкцию дороги, руб.; Тсущ — срок окупаемости, лет.

При расчете величины годового ущерба от дорожно-транспортного происшествия в результате повреждения транспортных средств принимаются по данным страховых организаций.

<<         >>

13.05.2010 [10:21 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы