Главная > Строительство дорог > 10.2 Виды диагностики и оценки состояния автомобильных дорог и состав исходной информации

10.2 Виды диагностики и оценки состояния автомобильных дорог и состав исходной информации

По объему выполнения работ диагностику и оценку состояния дорог подразделяют на первичную и повторную. При первичной диагностике, как правило, измеряют и оценивают весь комплекс установленных параметров и характеристик состояния дороги, а также транспортного потока, а при повторной диагностике — только переменные, к которым относятся прочность дорожной одежды, продольная и поперечная ровность (глубина колеи), шероховатость и сцепные качества дорожного покрытия, характеристики транспортного потока и т.п. Кроме того, при повторной диагностике измеряют и оценивают те постоянные параметры и характеристики, которые претерпели изменения в процессе ремонта или реконструкции. В необходимых случаях могут быть измерены и оценены отдельные группы или сочетания постоянных и переменных параметров и характеристик дорог.

Для оценки состояния дорог и дорожных сооружений необходим сбор и анализ значительного объема основной исходной информации по следующим показателям, параметрам и характеристикам:

• общие данные о дороге:

номер и титул дороги, район ее расположения; категория дороги, протяженность; дорожно-климатическая зона; орган управления и обслуживающая организация; оценка уровня содержания дороги за последние 12 мес;

• геометрические параметры и характеристики:

ширина проезжей части основной укрепленной поверхности дороги и укрепительных полос;
ширина обочин, в том числе укрепленных; тип и состояние укрепления обочин;
продольные уклоны;
поперечные уклоны проезжей части и обочин;
радиусы кривых в плане и уклон виража;
высота насыпи, глубина выемки и уклоны их откосов; состояние земляного полотна;
расстояние видимости поверхности дороги в плане и профиле.

• характеристики дорожной одежды и покрытия:

конструкция дорожной одежды и тип покрытия;
прочность и состояние дорожной одежды и покрытия (наличие, вид, расположение и характеристика дефектов);
продольная ровность покрытия;
поперечная ровность покрытия (колейность);
шероховатость и коэффициент сцепления колеса с покрытием;

• искусственные сооружения:

местоположение, тип, протяженность и габариты мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей;
грузоподъемность мостов, путепроводов и эстакад;
наличие и высота бордюров;
тип и состояние мостового полотна;
наличие, размеры и состояние водопропускных труб;

<<        >>

13.05.2010 [11:04 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы