Главная > Строительство дорог > 10.2.2. Определение фактической категории существующей автомобильной дороги, 2

10.2.2. Определение фактической категории существующей автомобильной дороги, 2

При определении фактической категории дороги не учитывают участки с дополнительной полосой проезжей части на затяжных подъемах, на пересечениях и примыканиях, в местах автобусных остановок и площадок отдыха, обустроенных переходно-скоростными полосами.
В пересеченной местности фактическая категория существующей дороги определяется по двум главным параметрам: ширине проезжей части и продольному уклону:

Таблица 10.2

Максимальный продольный уклон, % ....40 50 60 70 90
Фактическая категория дороги          1-а  I-б, II   III    IV   V

В горной местности фактическая категория дороги определяется по соответствию нормативным требованиям ширины проезжей части, продольных уклонов и радиусов кривых в плане (табл. 10.2).
При определении фактической категории дороги в пересеченной и горной местности допускается не учитывать наличие отдельных участков с продольными уклонами больше или с радиусами кривых в плане меньше нормативных для категории дороги, установленной по ширине проезжей части.
Общая протяженность указанных участков не должна превышать 10 % всей протяженности дороги. При большей протяженности таких участков с продольными уклонами больше или радиусами кривых в плане меньше нормативных для категории дороги, установленной по ширине проезжей части, последняя понижается на одну категорию.

Число полос движения по официальным данным дорожных организаций устанавливается по паспорту дороги при сборе исходной информации.
Число полос движения по фактической разметке проезжей части устанавливается при визуальном обследовании покрытия проезжей части.
Число полос движения по фактической ширине проезжей части устанавливается расчетным способом путем деления измеряемой ширины проезжей части на 3,75 м для дорог I —II категорий, на 3,5 м — для дорог III категории и на 3 м — для дорог IV—V категорий. Число полос движения принимается равным округленному до целого числа результата деления.

Определение параметров геометрических элементов дороги, измерение и оценка продольной ровности и сцепных свойств дорожного покрытия производится способами и методами, приведенными в гл. 4 и 7.
Требуемая категория дороги на момент обследования определяется на основании данных о фактической годовой среднесуточной интенсивности движения, полученной в год обследования. Допускается с целью определения требуемой категории дороги использование данных об интенсивности движения за предыдущий год.
Путем сопоставления фактической категории дороги с требуемой принимается решение о необходимости реконструкции дороги с переводом ее в более высокую категорию.
Рекомендуемая при реконструкции категория дороги определяется проектными организациями на основании данных о перспективной интенсивности движения, полученных путем прогноза и технико-экономических расчетов.
 

<<          >>

13.05.2010 [11:29 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы