Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

10.2.4. Визуальная оценка состояния дорожной одежды

Визуальная оценка состояния дорожного покрытия позволяет получать данные о его состоянии, выявлять места, подлежащие оценке прочности дорожной одежды, получать информацию об объеме повреждений, необходимую для планирования работ по ремонту и содержанию.


Визуальную оценку рекомендуется проводить в весенний период после освобождения дороги от снега. Для визуальной оценки фиксируются все дефекты поверхности проезжей части.


В случаях отсутствия на дорожном покрытии дефектов, или редкого появления их (через 100 м и более), или обнаружения на большом протяжении дороги (более 100 м) встречающихся одинаковых дефектов глазомерную оценку допускается производить в процессе проезда автомобиля со скоростью не более 30 км/ч. В остальных случаях глазомерная оценка осуществляется в процессе прохождения вдоль дороги с соблюдением правил безопасности. При наличии оборудования для видеокомпьютерной съемки она производится в процессе движения автомобиля со скоростью, обеспечивающей последующую обработку результатов.
В процессе визуальной оценки состояния дорожного покрытия его делят на однотипные участки длиной от 100 до 1 000 м, границы которых назначают по однотипным или близким дефектам. Расстояния устанавливают по спидометру автомобиля или датчику пройденного пути. Внутри каждого участка назначают частные микроучастки протяженностью 20...50 м с практически одинаковым состоянием дорожной одежды (с однотипными видами дефектов).
На каждом однотипном участке в камеральных условиях вычисляют средневзвешенный балл

где Бi, li — соответственно балл (см. подразд. 10.3.4) и протяженность частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды в баллах; n — число частных микроучастков в составе однотипного участка.

По среднему баллу устанавливают целесообразность проведения оценки прочности дорожной одежды на соответствующих однотипных участках:
 

для дорог 1 категории Бср < 3,5;
для дорог II категории Бср < 3,0;
для дорог III, IV категорий Бср < 2,5.
 

<<         >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!