Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

10.2.5. Оценка прочности дорожной одежды

Оценка прочности дорожной одежды проводится для решения вопроса о необходимости усиления или введения временного ограничения дорожного движения в случаях, когда отсутствует возможность своевременного выполнения необходимых работ по усилению дорожных конструкций или обеспечению водоотвода.
Оценка состояния дорожной одежды для определения местоположения участков дорог, на которых необходимо выполнение детального обследования дорожных конструкций, осуществляется по данным визуальной оценки состояния проезжей части дороги.


При невозможности выполнения инструментальной оценки прочности дорожной одежды определение вероятного значения коэффициента прочности Кпр производится в зависимости от средневзвешенного балла, вычисляемого по формуле (10.5) и характеризующего состояние дорожной одежды на однотипном участке обследуемой дороги:

Бср ………5      4,5      4      3,5      3      2,5      2      1,5       1
Кпр………1     0,95    0,9    0,85    0,8    0,75    0,7    0,65    0,6

Фактический модуль упругости Еф на каждом однотипном участке определяют по формуле

Еф = Кпробщ,          (10.6)

где Еобщ — общий расчетный модуль упругости, устанавливаемый для суммарного расчетного числа приложений нагрузки с момента строительства дорожной одежды или предыдущего строительства слоя усиления до момента испытаний, МПа.

В случае холодного фрезерования существующего дорожного покрытия перед усилением величина Еф должна быть снижена с учетом толщины фрезеруемого слоя.
Для последующего расчета усиления дорожной одежды необходимо установление типа грунта. Для этого определяют показатели свойств грунта земляного полотна (гранулометрический состав и число пластичности), взятого непосредственно под дорожной одеждой. Пробы грунта можно отбирать из шурфов или скважин. Допустимо использование данных о грунте земляного полотна из паспорта на дорогу.
Для экспресс-оценки тип грунта можно устанавливать на месте, используя его визуальные отличительные признаки (табл. 10.4). При необходимости ориентировочное значение относительной влажности грунта по этим данным на период ее определения может быть рассчитано по формуле

Wф = B*(1 - а) + а,           (10.7)

где Wф — фактическая влажность в долях предела текучести, равного 1 и более; В — показатель консистенции грунта (табл. 10.5);
 

<<        >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!