10.2.5. Оценка прочности дорожной одежды, анализ грунта
Код грунта |
Грунт |
Определение на ощупь при растирании |
Состояние грунта |
При скатывании во влажном состоянии |
При сдавливании во влажном состоянии |
|
Сухой |
Влажный |
|||||
1 |
Супесь |
Преобладают песчаные частицы |
Комья легко рассыпаются и крошатся при надавливании |
Малопластичное |
Трудно скатывается в жгут диаметром 3... 5 мм |
Образуется комок, который при легком надавливании рассыпается |
2 |
Супесь пылеватая |
При растирании напоминает сухую муку |
То же |
При частом ударе ладонью легко отдает воду |
То же |
Комок при сотрясении растекается в лепешку, выделяя на поверхность капиллярную воду |
3 |
Суглинок легкий |
Песка на ощупь при растирании мало. Комочки раздавливаются легко |
Комья и куски сравнительно тверды, но раздавливаются рукой |
Пластичность и липкость малая, похоже на слегка подогретый стеарин |
Длинного жгута не образуется |
Комок при сдавливании образует лепешку с трещинами по краям |
4 |
Суглинок пылеватый |
То же, пылевато-глинистых частиц заметно больше песчаных |
То же, но с трудом |
Пластичный и липкий |
Образуется жгут диаметром 2... 3 мм |
То же |
5 |
Суглинок тяжелый |
При растирании слабо чувствуется присутствие песчаных частиц |
Комья и куски сравнительно тверды, при ударе молотком рассыпаются, образуется мелочь |
То же, но в большей степени |
При раскатывании образуется длинный жгут диаметром 1... 2 мм |
- |
Таблица 10.4
a — коэффициент, для супесей а = 0,7...0,75, для суглинков а = - 0,6...0,65, для глин а = 0,45...0,5 (меньшие значения принимаются по мере увеличения содержания в фунте глинистых частиц).
Более точное значение влажности устанавливают в лабораторных условиях согласно требованиям действующих стандартов.
По результатам полевых испытаний, обрабатываемых методами математической статистики, определяют фактические показатели прочности дорожной одежды и сопоставляют со значениями, требуемыми по условиям движения, после чего делают вывод о несущей способности обследованных дорог.
Требуемые показатели прочности назначают с учетом фактической интенсивности транспортного потока на дороге, приведенной к расчетным нагрузкам. Для приведения автомобиля к расчетным нагрузкам используют коэффициенты приведения.
Консистенция, показатель консистенции грунта |
Признаки |
Суглинки и глины |
|
Твердая, В < 0 |
Влажность не ощущается. Грунт разминается с большим усилием, при ударе молотком рассыпается на куски, при растирании пылит |
Полутвердая, 0 < B<0,25 |
При сжатии в горсть чувствуется влага и холод. При ударах грунт рассыпается на куски, почти не лепится, но режется ножом |
Тугопластичная, 0,25 < В<0,5 |
В руке ощущается влажность. Большие куски фунта разминаются с трудом. Палец руки слегка оставляет отпечаток, но вдавливается в грунт при сильном нажатии, лепится тяжело |
М я гкопластичная, 0,5 < В < 0,75 |
Грунт влажный, легко принимает разные формы при лепке. Палец вдавливается в грунт легко на глубину несколько сантиметров |
Текучепластичная, 0,75 < В < 1 |
Грунт мокрый, при лепке не держит заданную форму, прилипает к рукам, разминается легко |
Текучая, В > 1 |
Грунт водонасыщенный, в спокойном состоянии расползается и растекается, способен течь по наклонной плоскости толстым слоем |
Супеси |
|
Твердая, В < 0 |
Влажность не ощущается. Грунт при сжатии в ладони рассыпается, при разрушении пылит |
Пластичная, 0 < В<1 |
Грунт легко разминается рукой, хорошо формируется и сохраняет приданную форму. При сжатии в ладони ощущается влажность |
Текучая, В > 1 |
Грунт легко деформируется от незначительного нажима и растекается |
Таблица 10.5
Для непрочных участков рассчитывают слои усиления или назначают мероприятия по ограничению движения автомобилей по осевым нагрузкам в неблагоприятные по условиям увлажнения периоды года. Возможно применение и комбинированного подхода, когда в течение некоторого периода ограничивается движение по дороге, а затем усиливается дорожная конструкция. В каждом конкретном случае вопрос о проведении того или иного мероприятия должен решаться на основании технико-экономических расчетов.
<< Оценка прочности дорожной одежды
Определение состояния инженерного обустройства автомобильных дорог >>
13.05.2010 [12:49 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Http://remont-tiguan.ru
http://remont-tiguan.ru тигуан 2.0 дизель ремонт: замена ремня грм тигуан дизель.
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения