Главная > Строительство дорог > 10.2.5. Оценка прочности дорожной одежды, анализ грунта

10.2.5. Оценка прочности дорожной одежды, анализ грунта

Код грунта

Грунт

Определение на ощупь при растирании

Состояние грунта

При скатывании во влажном состоянии

При сдавливании во влажном состоянии

Сухой

Влажный

1

Супесь

Преобладают песчаные частицы

Комья легко рассы­паются и крошатся при надавливании

Малопластичное

Трудно скаты­вается в жгут диаметром 3... 5 мм

Образуется комок, ко­торый при легком надавливании рассыпа­ется

2

Супесь пылеватая

При растирании напоминает сухую муку

То же

При частом ударе ладонью легко отдает воду

То же

Комок при сотрясении растекается в лепеш­ку, выделяя на по­верхность капилляр­ную воду

3

Суглинок легкий

Песка на ощупь при растирании мало. Комочки раздавливаются легко

Комья и куски сравнительно твер­ды, но раздавли­ваются рукой

Пластичность и липкость малая, похоже на слег­ка подогретый стеарин

Длинного жгута не образуется

Комок при сдавлива­нии образует лепешку с трещинами по краям

4

Суглинок пылеватый

То же, пылевато-глинистых частиц заметно больше песчаных

То же, но с трудом

Пластичный и липкий

Образуется жгут диаметром 2... 3 мм

То же

5

Суглинок тяжелый

При растирании слабо чувствуется присутствие песчаных частиц

Комья и куски срав­нительно тверды, при ударе молотком рассыпаются, образуется мелочь

То же,

но в большей степени

При раскаты­вании образу­ется длинный жгут диаметром 1... 2 мм

-

 Таблица 10.4

a — коэффициент, для супесей а = 0,7...0,75, для суглинков а = - 0,6...0,65, для глин а = 0,45...0,5 (меньшие значения принимаются по мере увеличения содержания в фунте глинистых частиц).

Более точное значение влажности устанавливают в лабораторных условиях согласно требованиям действующих стандартов.

По результатам полевых испытаний, обрабатываемых методами математической статистики, определяют фактические показатели прочности дорожной одежды и сопоставляют со значениями, требуемыми по условиям движения, после чего делают вывод о несущей способности обследованных дорог.

Требуемые показатели прочности назначают с учетом фактической интенсивности транспортного потока на дороге, приведенной к расчетным нагрузкам. Для приведения автомобиля к расчетным нагрузкам используют коэффициенты приведения.

Консистенция, показатель консистенции грунта

Признаки

Суглинки и глины

 

Твердая, В < 0

Влажность не ощущается. Грунт разминается с большим усилием, при ударе молотком рассыпается на куски, при растирании пылит

Полутвердая, 0 < B<0,25

При сжатии в горсть чувствуется влага и холод. При ударах грунт рассыпается на куски, почти не лепится, но режется ножом

Тугопластичная, 0,25 < В<0,5

В руке ощущается влажность. Большие куски фунта разминаются с трудом. Палец руки слегка оставляет отпечаток, но вдавливается в грунт при сильном нажатии, лепится тяжело

М я гкопластичная, 0,5 < В < 0,75

Грунт влажный, легко принимает разные формы при лепке. Палец вдавливается в грунт легко на глубину несколько сантиметров

Текучепластичная, 0,75 < В < 1

Грунт мокрый, при лепке не держит заданную форму, прилипает к рукам, разминается легко

Текучая, В > 1

Грунт водонасыщенный, в спокойном состоянии расползается и растекается, способен течь по наклонной плоскости толстым слоем

Супеси

 

Твердая, В < 0

Влажность не ощущается. Грунт при сжатии в ладони рассыпается, при разрушении пылит

Пластичная, 0 < В<1

Грунт легко разминается рукой, хорошо формируется и сохраняет приданную форму. При сжатии в ладони ощущается влажность

Текучая, В > 1

Грунт легко деформируется от незначительного нажима и растекается

Таблица 10.5

Для непрочных участков рассчитывают слои усиления или назначают мероприятия по ограничению движения автомобилей по осевым нагрузкам в неблагоприятные по условиям увлажнения периоды года. Возможно применение и комбинированного подхода, когда в течение некоторого периода ограничивается движение по дороге, а затем усиливается дорожная конструкция. В каждом конкретном случае вопрос о проведении того или иного мероприятия должен решаться на основании технико-экономических расчетов.

<< Оценка прочности дорожной одежды

Определение состояния инженерного обустройства автомобильных дорог >>

13.05.2010 [12:49 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы