Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

10.2.5. Оценка прочности дорожной одежды, анализ грунта

Код грунта

Грунт

Определение на ощупь при растирании

Состояние грунта

При скатывании во влажном состоянии

При сдавливании во влажном состоянии

Сухой

Влажный

1

Супесь

Преобладают песчаные частицы

Комья легко рассы­паются и крошатся при надавливании

Малопластичное

Трудно скаты­вается в жгут диаметром 3... 5 мм

Образуется комок, ко­торый при легком надавливании рассыпа­ется

2

Супесь пылеватая

При растирании напоминает сухую муку

То же

При частом ударе ладонью легко отдает воду

То же

Комок при сотрясении растекается в лепеш­ку, выделяя на по­верхность капилляр­ную воду

3

Суглинок легкий

Песка на ощупь при растирании мало. Комочки раздавливаются легко

Комья и куски сравнительно твер­ды, но раздавли­ваются рукой

Пластичность и липкость малая, похоже на слег­ка подогретый стеарин

Длинного жгута не образуется

Комок при сдавлива­нии образует лепешку с трещинами по краям

4

Суглинок пылеватый

То же, пылевато-глинистых частиц заметно больше песчаных

То же, но с трудом

Пластичный и липкий

Образуется жгут диаметром 2... 3 мм

То же

5

Суглинок тяжелый

При растирании слабо чувствуется присутствие песчаных частиц

Комья и куски срав­нительно тверды, при ударе молотком рассыпаются, образуется мелочь

То же,

но в большей степени

При раскаты­вании образу­ется длинный жгут диаметром 1... 2 мм

-

 Таблица 10.4

a — коэффициент, для супесей а = 0,7...0,75, для суглинков а = - 0,6...0,65, для глин а = 0,45...0,5 (меньшие значения принимаются по мере увеличения содержания в фунте глинистых частиц).

Более точное значение влажности устанавливают в лабораторных условиях согласно требованиям действующих стандартов.

По результатам полевых испытаний, обрабатываемых методами математической статистики, определяют фактические показатели прочности дорожной одежды и сопоставляют со значениями, требуемыми по условиям движения, после чего делают вывод о несущей способности обследованных дорог.

Требуемые показатели прочности назначают с учетом фактической интенсивности транспортного потока на дороге, приведенной к расчетным нагрузкам. Для приведения автомобиля к расчетным нагрузкам используют коэффициенты приведения.

Консистенция, показатель консистенции грунта

Признаки

Суглинки и глины

 

Твердая, В < 0

Влажность не ощущается. Грунт разминается с большим усилием, при ударе молотком рассыпается на куски, при растирании пылит

Полутвердая, 0 < B<0,25

При сжатии в горсть чувствуется влага и холод. При ударах грунт рассыпается на куски, почти не лепится, но режется ножом

Тугопластичная, 0,25 < В<0,5

В руке ощущается влажность. Большие куски фунта разминаются с трудом. Палец руки слегка оставляет отпечаток, но вдавливается в грунт при сильном нажатии, лепится тяжело

М я гкопластичная, 0,5 < В < 0,75

Грунт влажный, легко принимает разные формы при лепке. Палец вдавливается в грунт легко на глубину несколько сантиметров

Текучепластичная, 0,75 < В < 1

Грунт мокрый, при лепке не держит заданную форму, прилипает к рукам, разминается легко

Текучая, В > 1

Грунт водонасыщенный, в спокойном состоянии расползается и растекается, способен течь по наклонной плоскости толстым слоем

Супеси

 

Твердая, В < 0

Влажность не ощущается. Грунт при сжатии в ладони рассыпается, при разрушении пылит

Пластичная, 0 < В<1

Грунт легко разминается рукой, хорошо формируется и сохраняет приданную форму. При сжатии в ладони ощущается влажность

Текучая, В > 1

Грунт легко деформируется от незначительного нажима и растекается

Таблица 10.5

Для непрочных участков рассчитывают слои усиления или назначают мероприятия по ограничению движения автомобилей по осевым нагрузкам в неблагоприятные по условиям увлажнения периоды года. Возможно применение и комбинированного подхода, когда в течение некоторого периода ограничивается движение по дороге, а затем усиливается дорожная конструкция. В каждом конкретном случае вопрос о проведении того или иного мероприятия должен решаться на основании технико-экономических расчетов.

<< Оценка прочности дорожной одежды

Определение состояния инженерного обустройства автомобильных дорог >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!