Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

10.3.3. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог производится по фактическому комплексному показателю состояния дорожной сети КПфс. Для его вычисления используется коэффициент приведения дорог разного технического уровня к эталонной дороге. За эталонную принимается двухполосная дорога II категории с параметрами и характеристиками, отвечающими всем нормативным требованиям.
Коэффициент приведения соответствует доле потребительских свойств обследуемой дороги, выраженной через обеспеченную скорость движения, от потребительских свойств эталонной дороги. Коэффициенты приведения принимаются численно равными нормативным значениям комплексного показателя состояния дорог КПн.
Комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети вычисляется в следующей последовательности.
Составляют перечень или ведомость дорог или характерных участков, входящих в оцениваемую дорожную сеть. В качестве характерных выделяют участки с разным числом полос движения (без учета переходно-скоростных полос), участки с дополнительной полосой движения на подъемах, а также участки дорог разных категорий, входящие в состав одной автомобильной дороги.
Определяют протяженность оцениваемой дорожной сети при нормативном состоянии в приведенных к эталонным километрах:

где Li — протяженность каждой дороги или каждого характерного участка дороги, км; КПнi — значения нормативного комплексного показателя для каждой дороги или участка дороги (см. табл. 10.6); ni — число полос движения без учета переходно-скоростных полос; с — число дорог или характерных участков.
3. Определяют среднее значение нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния оцениваемой дорожной сети:

4. Определяют протяженность дорожной сети при фактическомсостоянии, привед. км:

где КПдl, — фактические значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния каждой дороги или участка дороги, вычисленные по формуле (10.9).
5. Определяют фактический показатель состояния оцениваемой дорожной сети:

Прирост комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети за рассматриваемый период определяют по формуле

где КПкф.с, КПнф.с — значения комплексного показателя фактического состояния дорожной сети соответственно на конец и начало оцениваемого периода.
Показатель фактического состояния дорожной сети по отношению к нормативному

Транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети будет соответствовать нормативным требованиям при Ксс > 1.

 

<<         >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!