Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

10.3.4. Методика оценки влияния параметров и характеристик автомобильных дорог, расчет

За характерные по ширине обочин принимаются отрезки дороги с одинаковой шириной обочин. В случае разницы ширины правой и левой обочин в расчет принимают меньшую. При выделении характерных участков не учитывают колебания ширины обочины в пределах до 0,1 м при общей ширине обочины до 1,5 м и в пределах до 0,2 м при ширине обочины более 1,5 м. В случае изменения ширины обочины на величину больше указанных значений (0,1 ми 0,2 м) участок выделяется как характерный.
В случае, когда проезжая часть и краевые укрепленные полосы или проезжая часть и укрепленные обочины имеют один тип покрытия и между этими элементами нет четко видимых различий (например, для гравийных и щебеночных покрытий), ширину краевых укрепленных полос или укрепленных обочин условно принимают следующей:

Ay = (By – Bo)/2               (10.21)

где Ау — ширина краевой укрепленной полосы или укрепленной обочины, имеющей одинаковый с проезжей частью тип покрытия, м; Ву — общая ширина укрепленной поверхности, имеющая один тип покрытия, м; В0 — оптимальная ширина укрепленной поверхности, соответствующая данной интенсивности движения, м.
Оптимальная ширина укрепленной поверхности В0 зависит от интенсивности движения:

Интенсивность движения, авт./сут 
До 100
100-600
600-1200
1200-3600
Более 3600
S0, м 4,5
S0, м 7
S0, м 7,5
S0, м 8
S0, м 9,5

Таблица 10.14

Для трехполосных дорог или проезжей части автомагистралей с тремя полосами движения оптимальная ширина укрепленной поверхности 12,75 м, для четырехполосной проезжей части автомагистралей — 16 м.
При наличии на всей ширине обочины одного типа укрепления значения Кр.с2 принимают по табл. 10.12 в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления. Аналогично принимают значения Кр.с2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.
При наличии на обочине краевой укрепленной полосы и (или) укрепленных разными материалами, а также неукрепленных полос значения Кр.с2 определяют как средневзвешенное значение для данных типов укрепления по формуле

расчет

где bi — ширина полосы обочины с разным типом укрепления, м; Кр.с2i — коэффициент обеспеченности расчетной скорости движения для данного типа укрепления полосы, принятый из предположения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины; Bоб — общая ширина обочины, м; n — число типов укреплений на обочине.

 

<<       >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!