Главная > Строительство дорог > 10.3.4. Методика оценки влияния параметров и характеристик автомобильных дорог, расчет 3

10.3.4. Методика оценки влияния параметров и характеристик автомобильных дорог, расчет 3

Частный коэффициент Kp.c8 определяется в зависимости от состояния дорожного покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчетной скорости движения по ровности дорожного покрытия меньше нормативного для данной категории дороги (Кр.с6 < КПн). Значение Kp.с8 определяют по формуле
 
Кр.с8 = ρср*КПн       (10.24)
 
где ρср — средневзвешенный показатель, учитывающий состояние дорожного покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке:
 
 
где рi, li — соответственно показатель и протяженность частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды; n — число частных микроучастков в составе однотипного участка.
 

 

Поперечный уклон виража,
Коэффициент, учитывающий радиус кривой в плане и углом виража, Кр.с5 при радиусе кривой в плане, м
30
60
100
150
200
300
400
600
800
1000
1 500
Состояние дорожного покрытия — мокрое чистое
-20
0,27
0,37
0,46
0,54
0,6
0,69
0,76
0,85
0,92
0,97
1,06
0
0,28
0,38
0,47
0,55
0,62
0,71
0,78
0,89
0,96
1,01
1,11
20
0,29
0,39
0,49
0,57
0,64
0,74
0,81
0,92
1
1,05
1,16
30
0,29
0,4
0,49
0,58
0,65
0,75
0,83
0,94
1,02
1,08
1,18
40
0,3
0,4
0,5
0,59
0,66
0,76
0,84
0,95
1,03
1,1
1,2
50
0,3
0,41
0,51
0,6
0,67
0,77
0,85
0,97
1,05
1,12
1,23
60
0,31
0,42
0,52
0,61
0,68
0,79
0,87
1
1,07
1,12
1,25
Состояние дорожного покрытия — мокрое загрязненное
-20
0,23
0,31
0,38
0,45
0,5
0,59
0,65
0,74
0,8
0,85
0,94
0
0,24
0,32
0.4
0,47
0,53
0,62
0,68
0,78
0,85
0,9
1
20
0,25
0,34
0,42
0,5
0,56
0,65
0,72
0,82
0,9
0,95
1,06
30
0,25
0,34
0,43
0,51
0,57
0,66
0,73
0,84
0,92
0,98
1,09
40
0,26
0,35
0,44
0,52
0,58
0,68
0,75
0,86
0,94
1
1,12
50
0,26
0,36
0,45
0,53
0,59
0,69
0,77
0,88
0,96
1,03
1,14
60
0,27
0,36
0,45
0,54
0,6
0,71
0,78
0,9
1
1,05
1Д7

Таблица 10.17
Примечание. Знак «-» соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.
 

Ровность дорож­ного покрытия поТХК-2, см/км
Коэффициент, учи­тывающий ровность дорожного покры­тия, кр.с6
Ровность дорож­ного покрытия по ПКРС-2, см/км
Коэффициент, учи­тывающий ровность дорожного покры­тия, АрСб
До 60
1,25
До 300
1,25
70
1,15
350
1,2
80
1,07
400
1,12
90
0,96
500
0,98
100
0,92
600
0,84
120
0,75
700
0,72
140
0,67
800
0,65
160
0,63
900
0,59
200
0,57
1000
0,55
250
0,5
1 100
0,51
300
0,43
1200
0,43
350
0,37
1400
0,33
400
0,31
1 600
0,28
450
0,25
1 800
0,24
Более 500
0,2
2 000
0,2

Таблица 10.18

 

Категория дороги
Коэффициент, учитывающий коэффициент сцепления, Крс7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия ф
0,2
0,25
0,3
0,35
0,4
0,45
0,5
1-а
0,66
0,72
0,78
0,83
0,89
0,94
0,99
I-б, II
0,62
0,66
0,73
0,77
0,83
0,88
0,92
III
0,59
0,57
0,69
0,73
0,77
0,82
0,86
IV
0,53
0,51
0,6
0,64
0,68
0,71
0,74
V
0,43
0,41
0,49
0,51
0,53
0,56
0,58

Таблица 10.19
Примечания: 1. Значения коэффициента сцепления приведены для усло­вий: скорость движения 60 км/ч, шины с рисунком и мокрое дорожное покры­тие из асфальтобетона или цементобетона или из щебня и гравия, обработанных вяжущими.
2. При коэффициенте сцепления ф > 0,5 принимают Кр.с7 = КПН

 

<<       >>

21.05.2010 [09:46 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы