Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

10.3.5. Определение показателя инженерного обустройства автомобильной дороги

Показатель инженерного обустройства дороги Коб определяется по значению итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного обустройства дороги Дио.
Под дефектностью соответствия понимается отсутствие, недостаточное количество или несоответствие нормативным требованиям параметров, конструкции и размещения элементов инженерного обустройства дорог.
Показатель инженерного обустройства дороги Дио, рассчитывают для всей дороги установленной категории или каждого участка дороги, состоящей из участков разных категорий.
Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного обустройства определяют по результатам обследования дорог по формулам

Дио = 1/8(Дд + Дм);               (10.28)
Дм = Дм1 + Дм2 + Дм3 + Дм4 + Дм5 + Дм6 + Дм7,    (10.29)

где Дд — частный коэффициент дефектности соответствия, учитывающий число и частоту расположения площадок отдыха и видовых площадок, функциональное влияние которых распространяется на значительную протяженность дороги; вычисляют для всей дороги или для каждого участка данной категории дороги, если дорога состоит из участков разных категорий; Дм1—Дм7 — частные коэффициенты дефектности соответствия элементов инженерного обустройства, функциональное влияние которых распространяется на локальный отрезок дороги (пересечения и примыкания, въезды и переезды, автобусные остановки, ограждения, тротуары и пешеходные дорожки в населенных пунктах, дорожная разметка, освещение, дорожные знаки); вычисляют для каждого километрового участка дороги.
Частный коэффициент Дд определяют по формуле

Дд = (L - lнпnп)/L      (10.30) 

где L — протяженность дороги или участка дороги, км; lнп — нормативное расстояние между площадками отдыха, км; nп — фактическое число площадок отдыха на данной дороге, соответствующих требованиям.
При фактическом количестве площадок отдыха, включая видовые площадки, превышающем нормативное значение, т.е. при lнпnп> L, принимается значение Дд = 0.
Частный коэффициент Дм1 определяют по формуле

Дм1 = (N - Nн)/L      (10.31)

где N, Nн — соответственно фактическое и соответствующее нормативным требованиям число пересечений и примыканий, въездов и переездов на данном километре дороги.
В число учитываемых при оценке не должны входить пересечения с улицами и въездами во дворы в населенных пунктах, а также неорганизованные съезды и переезды.
При отсутствии пересечений и примыканий на данном километре дороги принимается значение Дм1 = 0.
 

<<        >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!