Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

11.2. Планирование ремонтных работ по критерию обеспеченности расчетной скорости движения

Планирование ремонтных работ по критерию обеспеченности расчетной скорости движения, транспортного эффекта и экономической эффективности
 
Потребность в ремонте определяется путем сопоставления значений частных` коэффициентов обеспеченности расчетной скорости движения Kp.cij (i — номер коэффициента; j — вид ремонтных работ) с нормативными значениями комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПн (при оценке показателей технического уровня дороги) и с его предельно допустимыми значениями (при оценке показателей эксплуатационного состояния дороги). При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уточнение потребности в ремонте при условии обеспечения достаточного фактического комплексного транспортно-эксплуатационного показателя дороги КПф (равного итоговому значению коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения Кp.ciитого и характеризующего потребительские качества дороги) в пределах между нормативными и предельно допустимыми значениями. Эффективность ремонта в этом случае оценивают по изменению потребительских качеств в результате ремонта дороги.
По результатам анализа фактических частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости движения устанавливают параметры и переменные характеристики дороги, которые являются причиной снижения транспортно-эксплуатационного состояния дороги. На участках, где частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости движения не отвечают предъявляемым требованиям (Kpci <  КПн), намечают согласно действующей классификации соответствующие виды работ по ремонту и содержанию дороги (табл. 11.1).
Как правило, анализируемым участкам дороги соответствуют два или большее число параметров и характеристик дороги, не отвечающих нормативным требованиям. В таких случаях должен выполняться комплексный ремонт дороги для устранения всех причин ухудшения ее транспортно-эксплуатационного состояния. Если в результате ремонта или реконструкции дороги не все параметры и характеристики доводятся до нормативных значений, фактическое состояние дороги должно определяться минимальным значением частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения, соответствующим показателю (или характеристике) дороги, не доведенному до норматива. В этом случае происходит только частичное улучшение состояния дороги и средства, затраченные на ремонт или реконструкцию, оказываются израсходованными неэффективно.
 

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости движения Крc1
Влияющий фактор
Вид дорожно-ремонтных работ при Крc1 < КПн
Крc2
Ширина и состояние обочин
Укрепление обочин
Крc3
Интенсивность движения и состав транспортного потока, ширина фактически используемой укрепленной поверхности дорожного покрытия
Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин, уширение мостов и путепроводов
Крc4
Продольный уклон и видимость поверхности дороги
Смягчение продольного уклона, увеличение видимости
Крc5
Радиус кривых в плане
Увеличение радиусов кривых, устройство виражей, спрямление участка
Крс6
Продольная ровность дорожного покрытия
Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя дорожного покрытия методами термопрофилирования и регенерации (ремонт дорожного покрытия при Еф > Etp). Ремонт (усиление) дорожной одежды при    Еф< Etp
Крc7
Сцепные качества дорожного покрытия
Устройство шероховатой поверхности дорожного покрытия методом поверхностной обработки, втапливания щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона
Крc8
Поперечная ровность дорожного покрытия (колеи)
Ликвидация колеи методами перекрытия, заполнения, фрезерования
Крc9
Безопасность дорожного движения
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на опасных участках

 Таблица 11.1
 
 
 
<<        >>

 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!