Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

11.2. Планирование ремонтных работ по критерию обеспеченности расчетной скорости движения, 4

По формуле (11.4) выполняют относительную оценку эффекта (по отношению к участку дороги длиной 1 км с движением транс­портного потока интенсивностью 100 авт./сут) для обеспечения возможности сопоставления разновременных результатов расчета между собой применительно к дорогам разных категорий.
Определяя эффект по конкретному виду работ, следует счи­тать, что другие виды работ на автомобильной дороге не прово­дятся.
При ограниченных ресурсах (Ф < Д) возникает потребность в рациональном распределении ежегодно выделяемых средств по ремонтируемым участкам дороги. Вид и очередность ремонтных работ определяют по критерию, учитывающему отличия выпол­няемых ремонтных работ по межремонтным срокам службы. В пер­вую очередь исправляют те параметры дороги, которые способ­ствуют наибольшему снижению транспортных издержек на еди­ницу вложенных средств в ремонт или реконструкцию участка дороги и недопущению дополнительных затрат из-за недоремонта дороги:
 
 
 
где Sijзатраты на ремонт i-го участка дороги при j-м виде ре­монтных работ, руб.; Sij— экономия затрат на перевозках в i-й год после ремонта дороги, руб.; ∆Dj— эффект, связанный с недо­пущением потерь из-за несвоевременности проведения или вы­полнения работ не в полном объеме, руб.; Mj— дополнитель­ный эффект за счет ремонта искусственных сооружений, руб.; Pjпотери на перевозках из-за ухудшения условий движения в про­цессе проведения ремонтных работ, руб.; Т— фактический пери­од суммирования эффекта на перевозках, лет.
Фактический период суммирования эффекта для случая укреп­ления обочин (коэффициент Крс2) принимается в соответствии с нормами межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд.
При уширении проезжей части (коэффициент Крс3), исправ­лении продольного уклона (коэффициент Крс4) и радиусов кри­вых в плане (коэффициент Крс5) период суммирования принима­ется равным tрек, но не более 20 лет.
Фактический срок службы автомобильной дороги до реконст­рукции
 
 
где N1 — интенсивность движения транспортного потока (или приведенная к расчетному автомобилю при доле легковых авто­мобилей в транспортном потоке рj > 0,3) в первый год после ремонта дороги, авт./сут; Nрасч — расчетная интенсивность дви­жения, авт./сут; q — показатель роста интенсивности движения во времени, q > 1.
Эффект от проведения работ по усилению дорожных одежд и устройству выравнивающих слоев с поверхностной обработкой (ко­эффициент Крс6) рассматривается на период Т = 3 — 20 лет, но не более tрек.
Эффект от устройства поверхностных обработок (коэффици­ент Крс1) определяется, исходя из норм межремонтных сроков службы дорожных покрытий Т = 2 — 8 лет в зависимости от интен­сивности движения, типа дорожной одежды и региональных ус­ловий.
 
 
<<           >>

 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!