Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

12.3. Повышение сцепных качеств дорожных покрытий, 2

Разработаны битумные шламы, укладываемые в качестве верхнего слоя износа и обеспечивающие коэффициент сцепления 0,4...0,6. Коэффициент сцепления увеличивается при втапливании в шлам щебня размером 5... 10 или 10... 15 мм. Битумные шламы можно применять только при интенсивности движения не более 3000 авт./сут.
Повышение коэффициента сцепления обычного асфальтобетонного покрытия может быть достигнуто путем введения в асфальтобетонную смесь добавок из полимерных материалов.
Мероприятия по повышению сцепных качеств дорожных покрытий можно подразделить на периодически повторяемые и повседневные. К периодически повторяемым мероприятиям относятся текущий ремонт, удаление волн и гребенки, возобновление слоев износа с выравниванием поперечного профиля, шероховатую поверхностную обработку, укрепление обочин, устройство твердых покрытий на съездах, въездах и пересечениях. К повседневным мероприятиям относятся регулярная очистка дорожного покрытия, россыпь каменной мелочи в жаркое время по выступающему битуму, борьба с гололедом и снежными заносами.
 
Для повышения коэффициента сцепления дорожных покрытий, находящихся в эксплуатации, чаще всего проводят поверхностную обработку, которая предназначается для повышения не только коэффициента сцепления, но и прочности всей дорожной одежды. Применяется одиночная и двойная поверхностная обработка.
 
Поверхностную обработку выполняют следующим образом. На отремонтированное и тщательно очищенное дорожное покрытие разливают органическое вяжущее (битум или деготь) в количестве 0,5...0,8 л/м2. Затем рассыпают щебень, обработанный битумом, и уплотняют его. Температура разлива битума 60... 80 °С. Наилучшую шероховатость обеспечивает применение одноразмерного щебня кубовидной формы размером 5... 10; 10... 15; 15...20 мм. Работы должны выполняться только в сухую погоду. Температура воздуха должна быть не ниже +15 °С. Осенью работы заканчиваются за 15 — 20 дней до наступления дождливого и холодного периода. Движение после устройства обработки открывается через 7... 8 ч.
В течение 10—15 сут после устройства поверхностной обработки скорость движения ограничивается до 30...40 км/ч. Это связано с тем, что при движении автомобилей происходят окончательное уплотнение и формирование дорожного покрытия. Самым опасным оказывается появление свободных щебенок, вырываемых автомобилями, проезжающими с большой скоростью. Отлетающие щебенки могут попасть в ветровое стекло. Поэтому необходимо строго контролировать выполнение водителями введенного ограничения скорости движения. Особенно важно это в холодную погоду, когда вероятность вырывания щебенки наибольшая.
 
 
<<       >>

 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!