Главная > Строительство дорог > 13.1. Принципы выбора средств и методов организации дорожного движения

13.1. Принципы выбора средств и методов организации дорожного движения

Влияние средств регулирования на аварийность и удобство движения

Эффективность работы средств организации дорожного движения во многом зависит от правильности учета условий их применения. Применение любого средства регулирования обеспечивает снижение аварийности при условии выбора этого средства с учетом особенностей восприятия его водителем и учетом влияния его на режим движения. В одних и тех же дорожных условиях с изменением интенсивности движения резко меняются условия работы водителей, режимы движения всего транспортного потока, уровни удобства движения. Все это приводит к изменению требований к средствам регулирования и выбору их типов.

Для каждого из четырех уровней удобства движения характерны свои виды дорожно-транспортных происшествий (табл. 13.1).

При уровне удобства движения А основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются превышение скорости, потеря управления, невнимательность водителей. Движение осуществляется в свободных условиях с высокими скоростями.
Все это указывает на необходимость широкого применения средств регулирования, предупреждающих водителей об изменяющихся дорожных условиях. Такими средствами являются разметка проезжей части (в первую очередь оси дороги и кромки проезжей части на опасных участках), дорожные знаки, предупреждающие о безопасных скоростях движения, направляющие столбики. При этом уровне удобства видимость средств регулирования не ограничивается наличием других автомобилей на проезжей части. Поэтому знаки могут располагаться сбоку от дороги. В отдельных случаях эффективным может оказаться ограничение скорости движения.

При уровне удобства движения Б основной причиной дорожно-транспортных происшествий является неправильный обгон. В этих условиях наиболее эффективными мероприятиями являются ограничение обгонов и организация их проведения разметкой, совершенствование способов информации об этом водителей, регулирование маневров автомобилей, скоростей движения всего потока и отдельных групп автомобилей. В качестве средств регулирования применяются дорожные знаки, ограничивающие обгоны разных групп автомобилей; двойная осевая разметка проезжей части, позволяющая регулировать обгоны; светящиеся предупреждающие указатели; зеркала.
О начале запрещающей разметки водители предупреждаются направляющими стрелками. Все указатели и знаки при такой загрузке дублируются на противоположной стороне дороги, так как у значительной части водителей, выезжающих на обгон, отсутствует возможность видеть знаки, стоящие сбоку от дороги, из-за наличия других автомобилей.

<< Основные вопросы по главе 12

Принципы выбора средств и методов организации дорожного движения, 2 >>

25.05.2010 [08:44 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы