13.1. Принципы выбора средств и методов организации дорожного движения, 3
Методы и средства регулирования дорожного движения с целью повышения безопасности и эффективности
При разработке мероприятий по организации дорожного движения не следует ориентироваться на использование какого-либо одного средства регулирования при любой загрузке дороги движением. Необходим гибкий учет изменения состояния транспортного потока. Наиболее эффективными следует считать средства регулирования, позволяющие устанавливать меняющиеся в зависимости от загрузки дороги оптимальные режимы движения транспортных средств.
Практика доказывает ошибочность мнения об отсутствии необходимости в разметке проезжей части и установке отдельных дорожных знаков при малой интенсивности движения. Наличие этих средств регулирования во всех случаях должно предусматриваться в проекте дорог.
При сдаче дорог в эксплуатацию разметка проезжей части и дорожные знаки должны применяться как обязательные элементы оборудования дороги. Без нанесения разметки проезжей части и установления дорожных знаков дорога не должна приниматься в эксплуатацию.
Выбор средств регулирования дорожного движения
Таким образом, для выбора средств регулирования движения с учетом особенностей их применения на дорогах с разными уровнями удобства может быть рекомендовано:
- построение линейного графика пропускной способности;
- построение линейного графика коэффициента загрузки дороги движением;
- выделение характерных уровней удобства движения отдельных участков дороги;
- построение линейных графиков коэффициентов аварийности и безопасности;
- выбор средств организации дорожного движения с учетом рекомендаций табл. 13.1.
Для уточнения вида средств регулирования на отдельных опасных участках наряду с линейным графиком коэффициента загрузки дороги движением должен использоваться график коэффициентов безопасности, построенный с учетом графика свободных скоростей движения на рассматриваемой дороге. Применение описанных выше линейных графиков позволяет более обоснованно выбирать средства организации дорожного движения в зависимости от условий движения.
По мере роста интенсивности движения дорожная служба совместно с органами ГИБДД МВД России должна своевременно устанавливать дополнительные средства регулирования или заменять старые более эффективными в соответствии с указанными рекомендациями. Этот процесс должен рассматриваться как обязательный.
Все дополнительные затраты на установку новых средств регулирования быстро окупаются благодаря снижению аварийности и улучшению условий движения.
На дорогах высоких категорий целесообразно предусматривать средства регулирования, являющиеся наиболее эффективными при уровне удобства Г, которые должны быть направлены на лучшее использование ширины проезжей части и на обеспечение безопасного минимального интервала между транспортными средствами (выделение большего числа полос движения в наиболее загруженном направлении, введение светофорного регулирования как меры предотвращения заторов на участках с ограниченной пропускной способностью, установление верхних и нижних пределов скоростей движения в зависимости от погодных условий и освещенности дороги).
В связи с большой загрузкой дороги знаки, устанавливаемые сбоку от дороги, оказываются плохо видны водителям, поэтому основным способом информации для них становятся световые табло, смонтированные на фермах над дорогой.
Выбор и применение всех средств регулирования с учетом загрузки дорог движением, степени опасности отдельных участков дороги, состава транспортного потока и скоростей движения позволяют существенно повысить безопасность движения и улучшить условия движения на автомобильных дорогах.
<< Принципы выбора средств и методов организации дорожного движения, 2
Выборочное и поэтапное улучшение условий >>
25.05.2010 [09:48 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения