Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

13.3. Учет соблюдения требований охраны окружающей среды, 2

Оценка уровня шума и загазованности

Во время полевого периода измеряют уровень транспортного шума и загазованность, а также осуществляют осмотр придорожной полосы.
Особое внимание уделяется оценке уровня транспортного шума. В результате постоянного, круглосуточного воздействия шума повышается нервное напряжение жителей придорожных населенных пунктов, снижается производительность труда. Воздействие шума отражается на ухудшении их здоровья.

Транспортный шум нормируется эквивалентным уровнем звука, измеряемым в децибелах (дБА). В качестве допустимого принимается уровень транспортного шума, действие которого длительное время не вызывает изменений физиологических функций, наиболее чувствительных к шуму (нервная, сердечно-сосудистая система, состояние слуха, субъективное самочувствие).

Пределы уровня шума для различных объектов и территорий

В помещениях жилых домов, больниц, на площадках отдыха расчетный уровень звука Lтpп не должен превышать следующих значений, дБА:

  1. Палаты больниц и санаториев, операционные -2
  2. Жилые комнаты:
    • квартир- 30
    • в общежитиях - 35
  3. Территории больниц, санаториев,
  4. непосредственно прилегающих к зданию - 35
  5. Территории, прилегающие к жилым домам - 45
  6. Рабочие помещения проектных организаций и научно-исследовательских институтов - 50
  7. Залы аэропортов и вокзалов - 60

Расчетный уровень транспортного шума в районах, прилегающих к автомобильным дорогам, измеряют на расстоянии 7,5 м от оси ближайшей полосы движения на высоте 1,2 м от уровня проезжей части. Для измерения используется шумомер. Все измерения выполняют в первую очередь в пределах населенных пунктов, особенно около больниц, санаториев, баз отдыха, школ.
При отсутствии шумомера уровень транспортного шума, дБА, может быть спрогнозирован расчетным методом:

Lp = Lтрп + ∆ Lтяж + ∆ Lск + ∆ Lук + ∆ Lпок+∆ Lр.п.+ ∆ Lк + ∆ Lзас,  (13.1)

где Lтрп — расчетный эквивалентный уровень звука; ∆ Lтяж — поправка на количество грузовых автомобилей; ∆ Lск — поправка на отклонение средней скорости; ∆ Lук — поправка на продольный уклон; ∆ Lпок— поправка, учитывающая тип дорожного покрытия; ∆ Lр.п.— поправка, учитывающая наличие разделительной полосы; ∆ Lк— поправка, учитывающая снижение расчетного уровня звука поверхностным покровом; ∆ Lзас— поправка, учитывающая влияние прилегающей к автомобильной дороге застройки, дБ А. Уровень шума от автомобильной дороги в жилой застройке, дБА:

L = Lp — ∆Lpac — ∆Lзел — ∆Lбар,                (13.2)

где Lp — расчетный уровень шума; ∆Lpac— снижение уровня шума при увеличении расстояния от автомобильной дороги до застройки; ∆Lзел— снижение уровня шума, обусловленное наличием зеленых насаждений на пути его распространения; ∆Lбар — снижение уровня шума шумозащитными сооружениями.

<< Учет соблюдения требований охраны окружающей среды

Учет соблюдения требований охраны окружающей среды, 3 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!