Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

13.4. Применение геоинформационных технологий, 3

Карты на основе геоинформационной системы, представление слоёв

В некоторых случаях имеет смысл иметь два слоя отдельно для осевых линий и для проезжей части;
слой деревьев. Деревья можно представить в ГИС в виде точечных объектов, для каждого из которых заданы тип дерева, высота, диаметр;
слой зданий. Здания представляются в виде многоугольников, описывающих контур здания на уровне земли. Для зданий в описании следует указать тип здания (жилое, промышленное, коммерческое), адрес, высоту, число этажей и др.;
слой рек. Реки на карте могут быть представлены в виде линий.


Пример представления слоев электронной карты геоинформационной системы

Рис. 13.11. Пример представления слоев электронной карты геоинформационной системы

Деление данных на слои позволяет отображать в ГИС только те данные, которые необходимы для решения поставленных задач.

Процесс создания карт в ГИС начинается с создания базы данных. В качестве источника получения исходных данных можно пользоваться оцифровкой бумажных карт. На основе таких баз данных можно создавать карты любой территории, любого масштаба, с необходимой детализацией, с отображением требуемыми символами

В любое время база данных может пополняться новыми данными (например, из других баз данных), а имеющиеся в ней данные можно корректировать по мере необходимости. В крупных организациях созданная топографическая база данных может использоваться в качестве основы другими отделами и подразделениями, при этом возможно быстрое копирование данных и их пересылка по сетям.
При оценке дорог в дорожном хозяйстве используется ГИС IndorGIS/Road, разработанная в ООО «ИндорСофт» (г. Томск), представляющая собой крупный программный комплекс, предназначенный для системной автоматизации инженерной деятельности в дорожной отрасли.

Наиболее важными функциями информационной системы IndorGIS/Road являются следующие:

  • ведение паспортов, сведений по диагностике, мониторингу, оценке уровня содержания автомобильных дорог;
  • оперативное получение информации о автомобильных дорогах и дорожных объектах в любой части охватываемой территории,
  • отслеживание дефектов, регламентных и ремонтных работ с указанием сроков, результатов контрольных измерений и испытаний, графическое отображение автомобильной дороги в виде чертежа в произвольном масштабе в произвольной ориентации или на плане местности;
  • отслеживание остаточной стоимости основных фондов, инвентаризация автомобильных дорог и городских улиц;
  • оценка качества содержания автомобильных дорог и городских улиц;
  • формирование статистического материала по дефектам с целью выявления слабых мест;
  • формирование статистического материала по дорожно-транспортным происшествиям;
  • ведение архива документов по автомобильной дороге и ее объектам. Под документами понимаются текстовые, графические файлы, чертежи, отсканированные материалы, видеоряды и любые другие данные;
  • ведение информации и документов по правам собственности на землю, информации по полосам отчуждения.

<< Применение геоинформационных технологий, 2

Применение геоинформационных технологий, 4 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!