Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

Ширина дорог – стоит ли экономить?

22 05 2018

Стандарты ширины российских автомобильных дорог обладают отличиями от европейских. Член генерального совета партии «Единая Россия» Аркадий Фомин инициирует строительство на территории России более узких полос дорожного полотна с целью снижения бюджетных расходов.

Тут можно рассмотреть резервы. Одним из вариантов является ширина полосы автомагистрали. В Европе ширина полос на автострадеширина дорожного полотна на 25 сантиметров меньше. За счет сокращения четырех полос получается экономия в одном метре. На текущий момент ширина дороги в Российской Федерации на скоростных автотрассах составляет 3,75 метра, а на шоссе со скоростью движения не более 80 км/ч – 3,5 метра. По европейским нормативам ширина полосы автомагистрали колеблется в пределах 3 – 3,25 метра в пределах населенного пункта, а на скоростных трассах 3,25 – 3,5 метра.

По информации руководителя Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина на практике уже частично реализованы меры по сужению ширины полос на некоторых московских дорогах. Но использовать данную тенденцию на всех автомагистралях нецелесообразно. По утверждениям Михаила Блинкина для городских дорог с преимуществом передвижения легкового автотранспорта применение ширины полос в пределах 3,25 – 3,5 метра вполне обусловлено, но для автомагистралей с превалирующим большинством грузового потока автомобилей вполне обусловлена ширина 3,75 метра. Поэтому в целом существенной экономии бюджетных средств тут не произойдет.

Руководитель кафедры организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев поддерживает инициативу экономии за счет уменьшения ширины дорожного полотна. На некоторых столичных дорогах такая мера способствовала увеличению пропускной способности, однако ранее такие предложения воспринимались скептически.
Уменьшать ширину полос целесообразно на городских и региональных дорогах с хорошим освещением, стандартным скоростным режимом и качественной дорожной разметкой, а также прочими техническими средствами организации движения. Также, по мнению руководителя кафедры автомобильных перевозок МАДИ Норайра Блудяна, сужение ширины полосы движения увеличивает безопасность перемещения на автомагистралях, поскольку водители в таких условиях начинают проявлять осторожность.

Для повышения качества автомобильных дорог некоторые магистрали планируется перевести из регионального в федеральное значение. Данное мероприятие обусловлено необходимостью приведение трасс в нормативное состояние и уменьшение их загруженности. Снятие ответственности за автомагистрали с регионов позволяет им выполнить качественный ремонт оставшихся дорожных полотен.

25.05.2018 [11:04 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2018
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!