Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

1.3. Элементы автомобильной дороги, проектирование ширины

Профиль городских дорог

Ширина тротуаров

В местах массовой концентрации пешеходов: вблизи стадионов, входов в городские парки, выставки, у вокзалов, станций метрополитена, театров и кинотеатров, крупных универмагов и других пунктов ширина тротуаров определяется расчетом в соответствии с максимальными размерами движения пешеходов. Тротуары проектируют выше проезжей части на 15 см, ограждая их бортовыми камнями и придавая им поперечный уклон в сторону проезжей части 10... 15 %. Продольные уклоны тротуаров не должны превышать 60 %. При больших уклонах тротуары и пешеходные дорожки устраивают с лестницами на отдельных участках. Общая ширина улиц определяется в соответствии с их типовыми поперечными профилями и входящими в них элементами.

На городских скоростных дорогах, ширина проезжей части которых вместе со служебными тротуарами занимает только 20...30 м, для изоляции застройки от шума и пыли устраивают полосы шириной не менее 50 м с массивным озеленением деревьями и кустарниками.

Общая ширина территории, занимаемой скоростной дорогой при наличии жилых районов с обеих сторон, составляет при таком решении примерно 130... 180 м с учетом устройства тротуаров, местных проездов и зеленых полос (рис. 1.6, а). При наличии жилых районов только с одной стороны скоростной дороги ширина занимаемой ею территории сокращается до 80... 105 м.

Для сооружения пересечений в разных уровнях без ухудшения продольного профиля скоростной дороги ее проезжую часть устраивают в выемке глубиной 3... 5 м. Откосы или подпорные стенки выемки служат одновременно экраном, несколько ограничивающим распространение шума. Для съезда на скоростную дорогу и выезда с нее у пересечений в разных уровнях устраивают боковые съезды (пандусы), связывающие скоростную проезжую часть с местными проездами. Общая ширина территории, занимаемой скоростной дорогой в выемке с учетом пандусов и откосов, составляет примерно 110... 130 м (рис. 1.6, б).

профиль городских дорог

Рис. 1.6 Поперечные профили городских скоростных дорог (размеры даны в метрах): а - в одном уровне; б - в выемке

<< Элементы автомобильной дороги, ширина элементов дороги

Элементы автомобильной дороги, магистральные улицы >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!