Главная > Строительство дорог > 1.3. Элементы автомобильной дороги, магистральные улицы

1.3. Элементы автомобильной дороги, магистральные улицы

Особенности устройства магистральных и жилых улиц

Магистральные улицы общегородского значения с непрерывным движением с устройством всех пересечений в разных уровнях имеют ширину на перегонах в крупных городах 55...73 м (рис. 1.7). Ширина магистралей непрерывного движения при небольших потоках может быть принята 55 м при сужении ширины тротуаров до 4,5 м и ширины местных и транзитных проезжих частей до двух лент в каждом направлении по 7 м. При ширине проезжей части в тоннеле с тремя полосами движения в одном направлении по 4 м каждая общая ширина магистралей достигает 73 м.

Магистральные улицы общегородского значения с регулируемым движением на перекрестках в крупных городах могут быть шириной 50...60 м.

При устройстве местных проездов, отделенных от транзитной проезжей части застройкой шириной 6 м, общая ширина магистрали увеличивается до 70... 80 м. Трамвайная линия на обособлен ном полотне располагается между транзитным и местным проездами.

Если необходимо предусмотреть полосу разделения между тротуаром и застройкой по 6 м с каждой стороны, общая ширина магистрали может быть увеличена на 12 м. Ширина поперечного профиля магистральных улиц при потоках может быть уменьшена до 32 м с устройством проезжей части шириной 16 м, тротуаров 4,5 м, зеленых полос 3,5 м.

Поперечные профили магистральных улиц районного значения (рис. 1.8) проектируют шириной 24...41 м в зависимости от расположения застройки прилегающих жилых образований и наличия или отсутствия зеленых насаждений между тротуаром и красной линией. Зеленые полосы могут также располагаться в отступах застройки.

Жилые улицы в районах многоэтажной застройки с выделением полос для остановок автомобилей и палисадников у застройки могут иметь ширину 33...35 м, а без палисадников 21...23 м.

В районах малоэтажной и усадебной застройки ширина жилых улиц с подземными водостоками может быть уменьшена до 15 м с одним рядом деревьев.

поперечные профили магистрали размеры магистральных улиц

Рис. 1.7 Поперечные профили магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением (а в) и с разными размерами движения (гж) (размеры даны в метрах): а на подходах к тоннелям; 6 на подходах к эстакадам; в между пересечениями в разных уровнях; г, д, е с небольшими, средними и значительными размерами движения соответственно; ж с местными проездами

 << Элементы автомобильной дороги, проектирование ширины

Элементы автомобильной дороги, земляное полотно >>

28.04.2010 [09:02 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы