Главная > Строительство дорог > 2.2. Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, 1-я гр. показателей, 2

2.2. Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, 1-я гр. показателей, 2

Показатели скорости движения

Пропускная способность автомобильной дороги Р, авт./ч, максимальное число автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги или дорога в целом в единицу времени. Пропускная способность является важнейшим показателем в проектировании поперечного профиля и геометрических элементов дороги.

Провозная способность дороги М, пасс./ч или т/ч, максимальная масса грузов или максимальное число пассажиров, которые могут перевозиться через данный участок автомобильной дороги в единицу времени.

Коэффициент загрузки дороги движением z - отношение интенсивности движения к пропускной способности рассматриваемого участка дороги. Этот показатель является одним из основных при расчете числа полос движения и размеров геометрических элементов.

Скорость движения v, км/ч, важнейший качественный показатель транспортной работы автомобильной дороги и ее состояния.

Классификация скоростей для расчётов

В зависимости от целей и задач, при решении которых используется показатель скорости движения, различают:

  1. скорость движения расчетную;
  2. конструктивную;
  3. мгновенную;
  4. эксплуатационную;
  5. техническую;
  6. расчетную, принимаемую при организации движения;
  7. оптимальную;
  8. нормируемую.

Расчетной скоростью движения называется максимально безопасная скорость движения одиночного автомобиля на сухом дорожном покрытии при достаточном расстоянии видимости, допускаемая на дороге рассматриваемой категории. На величину расчетной скорости движения проектируют все геометрические элементы автомобильных дорог и в первую очередь элементы плана и продольного профиля дороги.

Значение расчетной скорости движения устанавливают на основании технико-экономических расчетов.

В мировой практике проектирования автомобильных дорог, в первую очередь скоростных автомобильных магистралей, намечается тенденция снижения расчетных скоростей движения. Это объясняется тем, что высокие скорости, близкие к расчетным, не наблюдаются в реальных условиях, а затраты на обеспечение таких высоких скоростей движения очень велики.

Значение расчетной скорости движения при разработке проекта реконструкции дорог часто принимают меньшим, чем при проектировании новых дорог. Это вызвано тем, что дорога будет проходить в сложившихся условиях застройки и местности. Поэтому изменение плана и продольного профиля дороги под нормируемую расчетную скорость движения обычно приводит к большим затратам.

<< Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, 1-я гр. показателей, 1

Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, 1-я гр. показателей, 3 >>

28.04.2010 [14:43 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы