Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

2.3. Характеристики транспортных средств

По каким параметрам проектируются автомобильные дороги?

Автомобильная дорога предназначена для движения транспортных средств. Поэтому все элементы автомобильной дороги должны обеспечивать безопасное и эффективное движение транспортных средств.

Дороги общего пользования не проектируют на движение таких транспортных средств и машин, как тракторы, сельскохозяйственные машины, негабаритные автопоезда и автопоезда для перевозки специальных негабаритных грузов, автомобилей со сверхнормативной нагрузкой на ось.

Элементы продольного профиля, плана, пересечений в одном и разных уровнях проектируют с учетом общих габаритных размеров транспортных средств и их динамических и тормозных возможностей. Дорожную одежду, мосты и путепроводы проектируют на расчетную весовую нагрузку от грузового автомобиля.

По автомобильным дорогам движутся разные типы грузовых и легковых автомобилей, поэтому элементы дорог проектируют или на наиболее характерный в транспортном потоке автомобиль, или на движение расчетного автомобиля.

Для предупреждения несоответствия между элементами автомобильных дорог и конструкцией автомобилей должны быть жестко нормированы требования к габаритным размерам и массе автомобилей. В настоящее время таким нормативным документом является Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Минтрансом России, МВД России и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27.05.1996 (с изменениями от 22.01.2004) № 1146, в которой нормированы максимально возможные габаритные размеры грузовых автомобилей и их масса.

Группы автотранспортных средств

В соответствии с указанной Инструкцией все транспортные средства в зависимости от осевых масс подразделяют на две группы:

  • группа А транспортные средства с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 до10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категорий, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т;
  • группа Б транспортные средства с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

Транспортное средство с грузом или без груза считается тяжеловесным, если его весовые параметры превышают хотя бы один из следующих показателей:

по осевой массе (нагрузке на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагружаемой оси) значения, приведенные в табл. 2.1;

Расстояние между осями, м

 

Осевая масса на каждую ось, т, не более

Транспортные средства группы А

Транспортные средства группы Б

Свыше 2

10

6

Свыше 1,65 до 2 включительно

9

5,7

Свыше 1,35до 1,65 включительно

8*

5,5

Свыше 1до 1,35 включительно

7

5

До 1

6

4,5

Таблица 2.1

* Для контейнеровозов 9 т.

по полной массе значения, приведенные в табл. 2.2; при движении по мостовым сооружениям значения, приведенные в табл. 2.3.

<< Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, критерии для 4 гр.

Характеристики транспортных средств, 2 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!