Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

3.2. Силы, действующие от колеса автомобиля на дорожное покрытие, 2

Расчёт сил, действующих на дорожное полотно. Сила реакции, сила тяги, вращающий момент, мгновенный центр скоростей, сила сопротивления качению

При действии вертикальной силы Gk возникает сила реакции R, которая располагается на расстоянии а впереди по ходу движения автомобиля. Значение Gk составляет для грузовых автомобилей (0,65...0,7)*G, для легковых (0,5...0,55)*G, где G общий вес автомобиля, Н.

На ведомое колесо (рис. 3.1, в) действует сила тяги. Горизонтальная реакция Т= Рк направлена в сторону, противоположную движению. Вертикальная сила реакции R так же, как и в случае ведущего колеса, смещена по ходу движения.

Вращающий момент Мвр может быть определен также с учетом окружной силы Рк, Н, и радиуса качения пневматического колеса rк, м:

Мвр = Рк*rк, (3.4)

при этом

rк = λr, (3.5)

где λ - коэффициент уменьшения радиуса колеса в зависимости от жесткости шин, λ = 0,93...0,96; r - радиус недеформированного колеса, м.

В точке 0 мгновенном центре скоростей приложена сила трения (сцепления) колеса с поверхностью дороги. Можно записать:

R = Gk; Мвр = T*rк +Ra,

где а расстояние от мгновенного центра скоростей до точки приложения силы реакции R. Откуда:

Т = Мвр/rк- R(a/rk). (3.6)

Поскольку Мвр/rk = Рk, Т = Рk- Gk(a/rk). Обозначим a/rk = f; Gk(a/rk) = Gkf = Pf. (3.7) Тогда T=Pk - Pf.

Для ведомого колеса можно записать:

Gk = R; Рк = Т; Ra = Рк*rк.

Отсюда Рк = R*(a / rk); R = Gk*Pk = Gk*f; Рk = Pf,

где Pf сила сопротивления качению, Н; f коэффициент сопротивления качению.

Сопротивление качению зависит от скорости движения, эластичности шины и состояния поверхности дорожного покрытия.

Коэффициент сопротивления качению возрастает с увеличением скорости движения, так как кинетическая энергия колеса при наездах на неровности прямо пропорциональна квадрату скорости качения. Практически значение/остается постоянным до скорости движения 50 км/ч для определенного типа дорожного покрытия:

Тип дорожного покрытия f

Цементобетонное и асфальтобетонное - 0,01...0,02

Щебеночное, обработанное вяжущим - 0,02...0,025

Щебеночное, не обработанное вяжущим - 0,03...0,04

Ровная сухая грунтовая дорога - 0,03...0,06

При скорости движения более 50 км/ч коэффициент сопротивления качению определяют по формуле:

f =f[1 + 0,01(v - 50)], (3.8)

где v - скорость движения, км/ч; f - коэффициент сопротивления качению при скорости движения до 50 км/ч.

Движение автомобиля возможно при условии Т> Рк. Сила трения достигает наибольшего значения, когда

Тmах = φ<Gси, (3.9)

<< Силы, действующие от колеса автомобиля на дорожное покрытие

Силы, действующие от колеса автомобиля на дорожное покрытие, 3 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!