Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

3.2. Силы, действующие от колеса автомобиля на дорожное покрытие, 3

Расчёты силы, действующей на дорожное полотно на криволинейных участках, силы при торможении

где Gсц нагрузка на ведущее колесо (сцепной вес), Н; φ коэффициент сцепления.

 

Коэффициент сцепления φ это отношение максимального значения силы тяги на ободе колеса к сцепному весу автомобиля.

Различают следующие значения коэффициентов сцепления (рис. 3.2): φ при движении в плоскости качения без скольжения и буксования; φ1 при движении в плоскости качения при

силы на криволинейных участках дороги, силы, действующие на дорожное покрытие на криволинейных участках

Рис. 3.2. Силы, действующие на дорожное покрытие на криволинейных участках:

Рк - окружная сила (сила тяги), Yк - поперечная сила; R - сила реакции; φ коэффициент сцепления, φ1 - коэффициент продольного сцепления; φ2 - коэффициент поперечного сцепления

скольжении и буксовании (коэффициент продольного сцепления); φ2 при боковом заносе (коэффициент поперечного сцепления).

Между этими коэффициентами сцепления имеются следующие зависимости:

R = G*φ; R2 = Рк2 + Yк2;

Gк2* φ2 = Gк2* φ12 + Gк2*φ22; φ2 = φ12 + φ22,

где Yк поперечная сила. Отсюда

φ1= √φ2- φ22. (3.10)

Результаты исследования показывают следующие количественные зависимости между φ, φ1, φ2:

φ1 = (0,7...0,8)*φ; φ2 = (0,85...0,90)*φ1 или φ2 = (0,6...0,7)*φ.

Значение φ зависит от типа и состояния дорожного покрытия, скорости движения и других факторов (табл. 3.1).

При торможении колеса автомобиля часто возникают большие касательные усилия (рис. 3.3).

Сила торможения составляет

Pкт = φ *Gкт, (3.11)

где Gкт вес автомобиля, приходящийся на тормозящие колеса, Н.

силы при торможении

Рис. 3.3. Силы, действующие на дорожное покрытие при торможении:

GКТ - вес автомобиля, приходящийся на тормозящие колеса; МТ - тормозящий момент; РКТ - сила торможения; v - скорость движения автомобиля

 

Состояние дорожного покрытия

Условия движения

Коэффициент сцепления φ (при скорости движения 60 км/ч)

Сухое, чистое

Особо благоприятные

0,7

То же

Нормальные

0,5

Влажное, грязное

Неблагоприятные

0,3

Обледенелое

Особо

0,1…0,2

Таблица3.1

Боковые касательные силы возникают при движении по криволинейным участкам дорог, при обгонах, боковом заносе, при сильном поперечном ветре, при наличии большого поперечного уклона проезжей части. Действие касательных сил в зоне контакта шины колеса с дорожным покрытием приводит к истиранию и деформации дорожного покрытия и истиранию шины.

<< Силы, действующие от колеса автомобиля на дорожное покрытие, 2

Прочность и деформация дорожной одежды >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!