Главная > Строительство дорог > 3.3. Прочность и деформация дорожной одежды, измерение прогиба

3.3. Прочность и деформация дорожной одежды, измерение прогиба

Описание и схема работы прогибомера УДН-НК

Установка УДН-НК смонтирована сзади кузова автомобиля. Нагружение осуществляется путем сбрасывания груза. Усилие на дорожное покрытие передается через сдвоенные авиационные пневматические колеса, обеспечивающие площадь отпечатка и удельную нагрузку, эквивалентные отпечатку и нагрузке расчетного транспортного средства группы А. Прогиб измеряют с помощью сейсмоприемника. Измерительный датчик смонтирован на специальной тележке и находится между сдвоенными авиационными колесами.

Аппаратура сбора и первичной обработки данных испытаний расположена в кабине водителя. Нагружение дорожной одежды производят с остановкой в каждой точке испытания. Производительность установки при 20 испытаниях на 1 км составляет 20 км за смену.

Упругий прогиб дорожной одежды можно измерить также с помощью установки динамического нагружения ДИНА-ЗМ (рис. 3.8), которая может работать как в автономном режиме, так и в составе передвижной дорожной лаборатории типа КП-514 МП (рис. 3.9). На прицепе установлено механизированное устройство для подъема груза массой 160 кг на определенную высоту с последующим сбросом его на штамп, опускаемый на поверхность дорожного полотна. В момент приложения динамической нагрузки измеряется упругий прогиб дорожной конструкции. При использовании установки в составе передвижной лаборатории она оснащается модулем связи с бортовым вычислительным комплексом, что позволяет полностью автоматизировать процесс нагружения и измерений. Диапазон измерений прогиба 0,1...3 мм, производительность 20 км/смена.

Оценка прочности дорожной одежды

По значению прогиба, определяемому лабораториями, получают фактический модуль упругости дорожной конструкции и ее прочность.

  1. Прочность жестких дорожных одежд оценивают:
  2. максимальным динамическим прогибом Lmax под воздействием падающего груза (амортизированный удар) прибора ударного типа;
  3. максимальным радиусом кривизны дорожного покрытия три воздействии динамической нагрузки (амортизированный удар);
  4. максимальным напряжением а в бетонной плите, определяемым согласно теории упругости по формуле:

σ = h*E*(1 - μ / (2r) (3.13)

динамическое нагружение, установка динамического нагружения (навесная) УДН-НК

3.7. Установка динамического нагружения (навесная) УДН-НК: а - конструкция; б - схема испытания; 1 - несущая рама; 2 - электроталь; 3 - верхний кронштейн; 4 - ограничитель подъема; 5 - зацепное устройство; 6 - нижний кронштейн; 7 - испытательный груз; 8 - штамп; 9 - опорная рама; 10 - измерительная тележка; 11 - лебедка для подъема штампа; 12 - прибор управления электроталью; 13 - виброграф для измерения прогиба; 14 - пружина; G - вес груза; Н - высота сбрасывания груза

<< Прочность и деформация дорожной одежды, прогибомеры

Прочность и деформация дорожной одежды, измерение прогиба, 2 >>

29.04.2010 [10:22 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы