Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

4.2. Ровность дорожного покрытия, работа толчомера, 2

Динамометрическая установка ПКРС-2 и Толчкомер ТЭД-2М

По результатам измерений строят линейный график ровности дорожного покрытия (толчкограмму).

Установлена устойчивая корреляционная зависимость между показаниями толчкомера ТХК-2 и средним размером просвета под трехметровой рейкой:

Sтхк = 7,1*h1,7 (4.5)

где Sтхк показания толчкомера, см/км; h средний размер просвета под трехметровой рейкой, мм.

установка для измерения усилий

Рис. 4.6. Динамометрическая установка ПКРС-2:

1 тормозная педаль прицепа; 2 пульт управления; 3 рычаг водополива; 4 место оператора; 5 бак для воды

Динамометрическая установка ПКРС-2 (рис. 4.6) состоит из прицепного одноколесного прибора, оборудованного датчиком ровности дорожного покрытия и установленного в автомобиле пульта управления.

Измерения производят в следующем порядке. Включают электропитание записывающего устройства, развивают скорость движения автомобиля до 50 км/ч до начала контролируемого участка, включают записывающее устройство.

На графике записывающего устройства фиксируют значения показателя ровности дорожного покрытия (в см/км).

В случае несоответствия постоянной скорости движения автомобиля по каким-либо причинам значению 50 км/ч полученные при этой скорости движения, например при 60 км/ч, показания приводят к значению показателя при скорости 50 км/ч по формуле:

формула

где Sv показание толчкомера при фактической скорости движения, см/км; vcp средняя скорость движения автомобиля, vcp -= 35...65 км/ч.

Результаты измерений сравнивают с минимально допустимыми, в результате чего выявляют участки с неудовлетворительной ровностью дорожного покрытия.

Динамометрический прицеп типа ПКРС-2У представляет собой, как и установка ПКРС-2, одноколесный прицеп, буксируемый автомобилем. Благодаря наличию сцепки, изготовленной в виде параллелограмма, наружная рама прицепа постоянно сохраняет положение, параллельное поверхности дорожного полотна. Прицеп используют в составе передвижной дорожной лаборатории КП-514МП или любого транспортного средства, снабженного бортовым компьютером. Показатель ровности дорожного покрытия определяют по суммарному перемещению колеса прицепа относительно инерционной массы его корпуса на единицу длины дороги.

Толчкомер ТЭД-2М

Рис. 4.7. Толчкомер ТЭД-2М:

1 датчик; 2 ось; 3 муфта прямого и обратного хода; 4 обтюратор; 5 пружина; 6корпус прибора; 7 приводной барабан; 8 отверстие в днище кузова; 9 трос; 10 задний мост автомобиля

<< Ровность дорожного покрытия, работа прибора толчкомера

Ровность дорожного покрытия, работа толчомера, 3 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!