Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

4.3. Скользкость и шероховатость дорожного покрытия, расчет эффективности торможения

Расчёт параметров, коэффициентов сцепления дорожного полотна

Оценка состояния дорожного покрытия по сцепным качествам

Коэффициент продольного сцепления Ф1 определяют по формуле:

Ф1 = j / g, (4.18)

где j отрицательное ускорение, м/с2; g - ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.

Однако приведенная зависимость справедлива только для горизонтальных участков дороги и прямолинейного движения автомобиля.

Для измерения коэффициента сцепления методом тормозного пути автомобиль разгоняют по увлажненному дорожному покрытию до скорости не выше 40...50 км/ч и в момент пересечения намеченного створа тормозят до полной остановки. Коэффициент продольного сцепления в этом случае определяют по длине измеренного тормозного пути:

Ф1 = (Kэ*v2 / 254*St) ±i, (4.19)

где Kэ коэффициент эффективности торможения, для легковых автомобилей Kэ = 1,2; v - скорость в начале торможения, км/ч; St - длина тормозного пути, м; i - продольный уклон дорожного покрытия (знак минус для движения на подъеме, знак плюс для движения на спуске), отн. ед.

Результаты измерений методом тормозного пути несколько превышают значения, полученные с помощью динамометрического прицепа.

Существенное влияние на коэффициент сцепления оказывает температура воздуха. В качестве эталона принимают коэффициент сцепления, полученный при температуре воздуха 20 "С. При определении коэффициента сцепления при других температурах вводят поправки:

Температура воздуха, °С 0 5 10 15 20 25 30 35 40
Поправка  -0,06  -0,04 -0,03 -0,02 0 +0,01 +0,01 +0,02 +0,02

Состояние дорожного покрытия по сцепным качествам оценивают путем сравнения фактического значения коэффициента продольного сцепления с его предельно допустимым значением. Дорожное покрытие удовлетворяет требованиям эксплуатации, если фактическое значение коэффициента сцепления оказывается больше предельно допустимого значения или равным ему. Предельно допустимое значение коэффициента продольного сцепления установлено в ГОСТ Р 50597 93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения и составляет 0,3 при измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 при измерении шиной, имеющей рисунок протектора.

С целью повышения коэффициента сцепления устраивают поверхностную обработку, обеспечивающую высокую шероховатость, или устраивают дорожные покрытия, способствующие быстрому отводу поверхностного стока с дороги.

<< Скользкость и шероховатость дорожного покрытия, динамометрическая установка

Скользкость и шероховатость дорожного покрытия, движение по влажной поверхности >>


Пластиковые лотки купить на сайте http://www.plastic-system.ru.
 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!