Главная > Строительство дорог > 4.3. Скользкость и шероховатость дорожного покрытия, приборы для измерения шереховатости

4.3. Скользкость и шероховатость дорожного покрытия, приборы для измерения шереховатости

Определение параметров шероховатости дороги приборами профилографами

Принцип работы таких приборов основан на ощупывании неровностей поверхности щупом с

игольчатый прибор

Рис. 4.19. Прибор игольчатый типа ПКШ-4: 1 — игла-щуп; 2 — зажимные планки; 3 — опоры

последующим копированием контуров шероховатости на миллиметровую бумагу или преобразованием механических колебаний в электрические. После обработки полученных профилограмм определяют числовые значения параметров шероховатости.

Игольчатый прибор ПКШ-4 (рис. 4.19) состоит из тонких игл 1, закрепленных между зажимными планками 2. Внизу планок имеются опоры 3.

При измерении неровностей прибор ПКШ-4 устанавливают на дорожное покрытие и слегка вдавливают так, чтобы иглами прибора точно копировался рельеф поверхности дорожного покрытия. Полученный микропрофиль переносят на миллиметровую бумагу и определяют высоту выступов, средний шаг и средний угол при вершине. Измерения проводят дважды с установкой прибора вдоль оси дороги и перпендикулярно. При расхождении в

магнитный прибор

Рис. 4.20 Магнитный прибор для измерения средней глубины впадин макрошероховатости дорожного покрытия:

1 — металлические шарики; 2 — магнит, 3 — корпус; 4 — шкала; 5 — указатель средней глубины впадин; 6 — шток с ручкой; 7— стопорный винт; 8 — выключатель электрической цепи; 9 — лампочка-сигнализатор; 10 — источник тока (12 В)

результатах более чем на 10 % требуются дополнительные измерения с установкой прибора под углом 45° к оси дороги.

В магнитном приборе для измерения средней глубины впадин неровностей (рис. 4.20) используют мелкие металлические шарики.

При проведении испытания прибор устанавливают на поверхность дороги, при этом мелкими металлическими шариками заполняют все впадины шероховатости в пределах внутреннего диаметра цилиндра и по шкале определяют среднюю глубину шероховатости. После снятия отсчета прибор переносят на новую точку измерений.

Действие профилографа (рис. 4.21) основано на ощупывании поверхности дорожного покрытия специальным щупом и вычерчивании профиля неровностей на миллиметровой бумаге. По полученному микропрофилю определяют среднюю высоту выступов, средний шаг, средний угол при вершине выступов.

<< Скользкость и шероховатость дорожного покрытия, макрошереховатость

Скользкость и шероховатость дорожного покрытия, профилографы >>

04.05.2010 [13:05 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы