Главная > Строительство дорог > 4.3. Скользкость и шероховатость дорожного покрытия, профилографы

4.3. Скользкость и шероховатость дорожного покрытия, профилографы

Методы определения макрошероховатости дорожных покрытий. Приборы профилографы

Для определения микрошероховатости применяют индуктивный профилограф (рис. 4.22), который позволяет определять параметры микрошероховатости как в лабораторных, так и в полевых условиях. Прибор работает по принципу ощупывания исследуемой поверхности алмазной иглой с радиусом кривизны при вершине 10 мкм с последующим преобразованием механических колебаний иглы в пропорциональные изменения электрического напряжения. Пределы измерения при записи профилограмм 0,2...400 мкм.

Лазерный профилограф (рис. 4.23) работает по принципу ощупывания исследуемой поверхности световым лучом. Копирование поверхности дорожного покрытия осуществляется сфокусированным лучом лазера, а фотоприёмным устройством измеряется диффузионная

профилограф союздорнии

Рис. 4.21 Профилограф СоюзДорНИИ:

1 — плечо-коромысло; 2 — карандаш; 3 — ручка прибора; 4 — прижимной ролик; 5 — корпус прибора; 6 — передвижная рамка; 7 — вал с бумагой; 8 — игла-щуп

профилограф индуктивный

Рис. 4.22 Индуктивный профилограф МАДИ

составляющая отраженного светового потока. Пределы измерений при записи профилограммы 1 ...500 мкм.

Лазерный профилограф, как и индуктивный, позволяет измерять микрошероховатость дорожного покрытия или размер зерен щебня как в лабораторных, так и в полевых условиях.

профилограф лазерный

Рис. 4.23 Лазерный профилограф МАДИ

В МАДИ был разработан метод оценки состояния дорожного покрытия методом дистанционного зондирования. Метод основан на оптическом сканировании исследуемой поверхности с помощью цифровых устройств (цифровые фотокамеры) и последующей обработки полученных снимков в цифровых фотограмметрических системах.

В последние годы во многих странах для определения макрошероховатости дорожных покрытий применяют передвижные установки, смонтированные на микроавтобусе. Впереди микроавтобуса устанавливают поперечную балку, оснащенную лазерами для измерения профилей и текстуры дорожного покрытия. Запись, обработку и хранение результатов измерений производят бортовым вычислительным комплексом.

<< Скользкость и шероховатость дорожного покрытия, приборы для измерения шереховатости

Природно-климатические факторы и транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги >>

04.05.2010 [13:16 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы