Главная > Строительство дорог > 4.4. Природно-климатические факторы и транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги, 2

4.4. Природно-климатические факторы и транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги, 2

Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог в зимний период

К существенному снижению транспортно-эксплуатационных качеств приводит уменьшение расстояния видимости в тумане и при интенсивном пылеобразовании в сухой период года. Происходит снижение скоростей движения, возрастание числа дорожно-транспортных происшествий.

Состояние дорожного покрытия в течение года меняется следующим образом:

  • сухим покрытие бывает 67,9%,
  • мокрым — 17,1 %,
  • снежным накатанным — 8,2%,
  • обледенелым — 6,8% времени.

Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог в зимний период во многом зависят от качества проведения работ по их содержанию. В большинстве случаев для этого периода наиболее характерны потеря четкого очертания земляного полотна, изменение размеров поперечного профиля проезжей части, сужение проезжей части на мостах и около близкорасположенных к проезжей части препятствий вследствие неполного удаления снега.
Наличие снегозаносимых участков на дороге существенно ухудшает транспортно-эксплуатационные качества всей автомобильной дороги. На региональных дорогах протяженность снегозаносимых участков составляет 84 % общей протяженности дорог.

В зимний период эффективно используемая ширина проезжей части

  • составляет 6...6,6 м на двухполосных дорогах с покрытием шириной 7 м;
  • 8,7 м на трехполосных дорогах с покрытием шириной 11,5 м;
  • 5,5... 6,5 м для одного направления с проезжей частью шириной 7 м на четырехполосных дорогах с разделительной полосой.

В то же время на отдельных участках дорог в зимний период условия движения лучше, чем в летний период. Так, зимой дикие съезды и часть примыканий не используются, а летом и осенью с них заносится на дорогу грязь. При хорошей погоде и хорошем содержании дороги скорость движения зимой незначительно отличается от скорости движения в летний период.

Модальная скорость потока близка к 40 км/ч. В зимний период отмечается резкое разделение транспортного потока на медленно- и быстродвижущиеся автомобили. Этим объясняется появление резко выраженной двухвершинной кривой распределения скорости движения. В табл. 4.5 приведены данные о скоростях движения в осенний, весенний и летний периоды года на отдельных
участках дорог.

Характеристика участка

Скорость движения 85%-ной обеспеченности, км/ч

Средняя скорость движения, км/ч

летом

осенью

весной

Снижение, %

летом

осенью

весной

Снижение, %

осенью

весной

осенью

весной

Прямой горизонтальный с асфальтобетонным покрытием шириной 11 м, укрепленные обочины

90/73

70/65

80/67

22/11

11/8

77/68

60/54

70/53

22/21

9/22

Кривая в плане 350 м, на спуске 40 % при ширине асфальтобетонного покрытия 6,5 м; обочины шириной 0,5... 1,5 м не укреплены

66/55

53/48

62/53

20/13

6/4

55/47

45/40

52/42

18/15

5/11

Спуск 40 % на прямой, ширина асфальтобетонного покрытия 7,5 м; обочины укреплены щебнем

73/70

64/63

70/64

12/10

4/10

62/60

55/55

60/57

11/8

3/5

Подходы к мосту шириной 7 м; покрытие асфальтобетонное; обочины укреплены щебнем

71/69

64/57

70/65

21/17

13/6

72/58

57/49

62/55

21/15

14/5

Таблица 4.5

Примечание. В числителе приведены скорости легковых автомобилей, в знаменателе — грузовых.

<< Природно-климатические факторы и транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги

Природно-климатические факторы и транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги, 3 >>

04.05.2010 [13:45 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы